Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

"Полуминутка" вместо "поминутки"

Прогнозы повышения цен на услуги телекоммуникационных компаний вызвали неудовольствие части почтенной публики. Вплоть до обвинений в "синдроме пифии", когда экспертная деятельность заключается в том, чтобы "сначала предсказать конец света, а потом убедительно объяснить, почему он не случился".

Надо отдать операторам должное - они долго держались. Аж до середины февраля. Так что в этом смысле мы с мадам Светланой не угадали. В действительности цены поползли вверх на два месяца позже.

Зато, к несчастью, на 100% угадали главную тенденцию этого сезона. Вместо наглядного и прозрачного увеличения собственно тарифов, операторы пошли по пути использования различных уловок. Которые призваны скрыть от потребителей масштабы подорожания. Таких приёмов на сегодняшний день известно несколько: "плата за соединение"; использование отличных от секунды (минуты, двадцати- и тридцатисекундные) интервалов тарификации; специальная тарификация отдельных (первых, последних, каждых вторых и т.п.) минут разговора.

Причины, по которым менеджмент Астелит пошёл на такую непопулярную меру, как переход на учёт разговоров большими интервалами, очевиден:

- на сегодняшний день практика использования разного рода маркетинговых трюков и уловок является общепринятой. Нет ни одного оператора, который бы не прибегал либо к ПЗС, либо к специальной тарификации, либо ещё к какой мерзости.
- Уполномоченные органы власти демонстрируют совершенную беззубость в деле защиты прав потребителей. Достаточно вспомнить потешную борьбу с практикой взимания ПЗС Антимопольного комитета под руководством Алексея Костусева.
- Между тем, все эти уловки обеспечивают весомый экономический эффект. Вот здесь (во врезке "Что такое ПЗС и как с ним бороться")- данные о влиянии ПЗС на фактическую стоимость услуг. Поэтому считаю возможным утверждать, что ПЗС это инструмент недобросовестной конкуренции.

Поэтому менеджмент Астелит был вынужден принимать ооочень непростое решение, существо которой было изложено в публикации "Зеркалу Недели": "Либо честно сказать абонентам, что концы с концами не сходятся, курс доллара растет и тарифы нужно повышать. Либо продолжать принудительно держать цены на прежнем уровне, изымая дополнительный доход путем различных манипуляций... Печально, что тот, кто идет наиболее честным путем, окажется в наиболее невыгодной ситуации. Его тут же обвинят в «грабеже». Это также спровоцирует отток абонентов". У Эрмиша не было возможности избежать проблем ни в одном из возможных вариантов. Мда.

Стоит отметить, что 30-секундный интервал тарификации существенно менее "травматичен" для кошелька абонента по сравнению с ПЗС или классической поминуткой.

К сожалению, отсутствие дееспособного регулятора приводит к нарастанию проблем и в сфере взаимоотношений операторских компаний и потребителей. Компании и абоненты стали заложниками нежелания комиссионеров использовать по назначению имеющиеся у них полномочия.

Увы.
Tags: life:), Астелит, конкуренция, мобильная связь, рыночная среда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments