Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Бесы IPTV

Демоническая аббревиатура из четырёх букв продолжает искушать умы топ-менеджеров телекомкомпаний. О своих планах по развитию IPTV в интервью Компаньону заявил руководитель Freenet Виктор Фролов (до недавнего времени - генеральный в ITC). По информации уважаемых френдов, персонал с необходимыми компетенциями ищет Киевстар.

Похоже, опыт Голден Телекома и Фарлеп-Оптимы, заморозивших аналогичные проекты, не произвёл должного впечатления. Как говорится, на чужих ошибках учатся только мудрые. Умные учатся на своих. А вот дураки вообще не учатся.

В своём интервью Фролов говорит буквально следующее: "...Основной бизнес - широкополосный доступ, но, заведя в дом оптоволоконную линию, глупо будет не воспользоваться возможностью по этому кабелю предоставить дополнительные услуги, такие как телевидение и телефония. К тому же внедрение услуг телевидения (IPTV) и телефонии (VoIP) в сети требует намного меньше средств, чем уже вложено в построение инфраструктуры. По телефонии мы уже получили все необходимые лицензии и номерной ресурс, сейчас проводится тендер по выбору оборудования. Что касается телевидения, то по опыту других стран известно: потенциальными пользователями услуги являются 5-7% от абонентской базы. Проблем с получением лицензии также не предвидится." Одним словом, основной проблемой он считает реализацию технической возможности дать потенциальным потребителям картинку.

Это характерный для телекоммуникационных компаний подход - главное реализовать технически, а продать всегда сумеем. Который не срабатывает в случае медиабизнеса, которым, по сути, является предоставление услуг цифрового телевидения в IP-сетях. Как уже убедились пионеры этого направления и в Украине, и за её пределами, телевещание и связанные с ним товарные рынки - размещения рекламы, телевещания и некоторые другие, - живут по совершенно отличным законам. Которые, в общем случае, для телекомоператоров - тёмный лес. С волками, Бабой Ягой и кучей разной прочей нечисти.

Жесточайшая конкуренция с общедоступным эфирным ТВ, существующими операторами кабельных сетей, спутниковым ТВ. Совершенно иная экономическая модель в случае наиболее популярной модели условно-бесплатного ТВ, существующего за счёт продажи рекламного времени. Необходимость платить за телевизинный продукт без каких либо гарантий его продажи конечному потребителю. Отсутствие на рынке людей с необходимыми опытом и знаниями.

Вопросов очень много. Ответов - мало. Или нет вообще.

Обращает на себя внимание информация о планах Киевстара. Компания готовится к затратным экспериментам?
Tags: стратегии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments