Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Между строк: Александр Данченко

У Александра Данченко редкий дар говорить интересно и по существу. Даже пространные интервью или выступления в его исполнении не кажутся затянутыми или неинтересными. Такой руководитель - праздник для PR-менеджера. Ещё более редкой особенностью, прямо таки изюминкой Данченко является его готовность говорить на острые темы. Не избегая резких формулировок.

Накануне Нового Года руководитель Датагрупп дал развёрнутое интервью для ProIT. Этот текст заслуживает того, чтобы прочитать его не спеша.

Прежде всего вспомним контекст, в котором были произнесены все эти слова.
Все последние годы усилия Датагруп были направлены на повышение капитализации. Для дальнейшей продажи. Как и у абсолютного большинства других "альтернативных операторов". В качестве наиболее вероятного и привлекательного покупателя фигурировал "Киевстар". Точнее, его норвежские акционеры, давно выказывающие интерес к рынку ШПД.

Решая эту задачу, компания придерживалась весьма агрессивной политики. Благодаря которой стала (в некоторых сегментах рынка) вровень не то что с Голденом, но с Укртелекомом. Цена за это была заплачена немалая - многие выигранные компаний тендеры и реализованные проекты означают если не прямые убытки, то возможные потери при неблагоприятном изменении рыночной среды. Каковые изменения из умозрительных предположений превратились в реальность.

Норвежцы не пожелали слюнить 400 млн. правильных денег. Судя по заявлениям и Литовченко, и руководства Теленор, новый игрок на рынке ШПД будет развиваться на базе имеющейся транспортной сети Киевстар. Датагруп им не нужен. И едва ли кому то нужен вообще. Совсем новая ситуация для собственников и топ-менеджмента, однако.

В такой вот ситуации руководитель компании посылает рынке и акционерам ряд небезынтересных сигналов.

Прежде всего замечу, что Данченко традиционно придерживается консервативного взгляда на ситуацию в отрасли. Когда большинство операторов и акционеров отрицало риск значительного "проседания" рынка в условиях кризиса, руководство МТС и Датагруп не боялись говорить неприятное.

В своём интервью биг-босс компании прямо говорит про необходимость отказываться от новых проектов, про высокую зависимость телекомкомпаний от заёмных средств, о невозможности эти самые средства привлекать. И даже о необходимости избавляться от слишком хлопотных и малоинтересных клиентов.

Последнее особенно симптоматично, учитывая методы рыночной экспансии Датагруп в послдение годы. Ценовая конкуренция занимала среди них едва ли не первое место. Недоброжелатели утверждают, что частенько компания не утруждала себя прописыванием обязательств сторон. Было не до этого - нужно было наращивать долю рынка.

В результате многие из клиентов компании могут обернуться бременем. Если уже не обернулись.

В этой связи лукаво выглядят упрёки в адрес топ-менеджеров, которые-де оторвались от земли и чрезмерно увлекались надуванием пузырей корпоративной отчётности. Возможно я ошибаюсь, но сам Данченко занимался ровно тем же.

Очень, очень интересно выглядит его ответ на острый, что и говорить, вопрос насчёт готовности вкладывать свои кровные в поддержку компании. Выплату зарплат персоналу в том числе. Вопрос, как показывают последние события в компании, архиактуальный.

Вопрос и ответ на него выглядят типичной домашней заготовкой. Что-то кого-то не устраивает: то ли Данченко, то ли собственников, то ли всех сразу.

Tags: Датагруп, кризис, стратегии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments