Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:

UPD Кризис телеком-журналистики: таки он есть или его таки нет?

Как и было обещано, излагаю свои взгляды на вопросы, которые явно  или неявно возникли во время дискуссии вокруг поездки в Доминикану. 

Что происходит с телеком-журналистикой, действительно ли она переживает кризис или всё вполне нормально? Вот ключевой вопрос дискуссии, сильно смахивающей на базарную склоку. Если стоять на точке зрения, что «у целом» всё ОК, тогда организованная Астелитом поездка за тридевять земель за немаленькие деньги представляется избыточным и, в целом, неадекватным инструментом.

Если же согласиться с тем, что всё далеко не так хорошо, как пытаются представить сами издания, тогда, как говорится, возможны варианты.   

Определимся с терминами. Под телеком-журналистикой предлагаю понимать всё, что связано с освещение рынка телекоммуникаций в масс-медиа, независимо от формата и специализации издания. Естественно, по большому счёту нет никакой особой «телекоммуникационной» журналистики. Равно как журналистики «автомобильной», «строительной» и т.п. Однако с точки зрения пресс-службы компаний журналисты всё равно делятся на тех, кто пишет о телекоме, и всех прочих. Первые образуют приоритетную целевую аудиторию. Со вторыми работают в рамках отдельных программ и для решению иных задач.

Так вот. Все последние года на этом направлении было как то нехорошо.

С одной стороны

доля отрасли телекоммуникаций составляет немалые 3.6% ВВП, что выводит нашу страну аж на третье место в мире.

С другой стороны

даже многие деловые СМИ не имеют профильных обозревателей и месяцами ничего не пишут о рынке. Более того, бытует мнение, что так и должно быть. 

Если же издания пишут о телекоме, то в большинстве случаев делают это непрофессионально. Причин много. Отсутствует подготовка у журналистов. В стране по факту отсутствует экспертное сообщество. Если с описание новостей (фактов) у изданий ещё куда ни шло, то попытки анализировать существо происходящего редко оказываются удачными. 

Целый ряд сюжетов просто выпал из внимания СМИ. Потому что ковырять и собирать инсайдерскую инормацию долго и хлопотно, а выход (в тысячах и у.е.) ровно тот же.

Минимум раз в полгода бывшие и нынешние клиенты из операторских пресс-служб задают мне вопрос – а не организовать ли какую-нибудь школу для телеком-журналистов? Подтянуть их уровень, помочь понять контекст, познакомить с проблемами отрасли. Всякий раз отвечаю – не надо. Слишком дорого и слишком маленький выхлоп. Во-первых, люди всё время меняются. Раз в год пул журналистов, которые пишут о телекоме, обновляется на треть, если не больше. Плюс у них нет мотивации тратить своё время на обучение. От того, что они узнают отличие MSC от HLR, платить им больше не будет.

Тема кризиса неприятна для издателей и ответсотрудников редакций. Признать, что не всё ОК означает поставить под сомнение стройную конструкцию: Профессиональный Контент – Качественная Аудитория – Отличные Тиражи – Сильный Бренд – Ценность для Рекламодателей.

Если честно, мнение редакторов/издателей вообще вынес бы за скобки. Куда важнее что думают пресс-службы и профессиональное сообщество, которые являются потребителями СМИ, ищут для себя и не находят нужную им информацию.

Вот и получается, что пресс-службы пребывают в ситуации, когда КПД взаимодействия с телекомжурналистами - как у паровоза Черепанова. Пытаясь решить эту проблему (низкой эффективности СМИ), пресс-службы начинают эксперименты. Часто затратные и с неочевидным результатом.

Это их беда, а не вина.  
 

>

P.S. Добавил пару линков в первоначальный вариант.  
 

Tags: media-relations, pr, доминиканский синдром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments