Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Categories:
В Киеве и Днепре полиция накрыла неколько теневых ("подпольных"? "чёрных"?) call-центров, которые обеспечивали мошенничества с банковскими счетами. "Под видом банковских работников сотрудники колл-центров обманывали клиентов различных банков. В своей деятельности они использовали незаконно полученные базы клиентов украинских и иностранных финансовых учреждений... Операторы осуществляли SMS-рассылку про якобы несанкционированный вход в личный кабинет клиента банка. Затем звонили, представляясь сотрудниками банка, входили в доверие и получали данные банковских карт потерпевших. Используя эту информацию, злоумышленники снимали с них средства и переводили на подконтрольные организаторам счета", - сообщает АИН по материалам МВД.

Следствие подозревает в соучастии ни много ни мало триста человек. На предоставленных им фото - просторные помещения, множество рабочих мест, оснащённых надлежащим для call-центра образом. 

Данный факт есть наглядная иллюстрация к вопросу о масштабах криминальной активности вокруг цифровых активов украинских граждан. Эта активность давно не ограничивается разного рода "пионерами", то есть преступностью неорганизованной и непрофессиональной. Не ограничивается она и "сидельцами", коротающими срок там, куда Макар телят не гонял, со смартфоном в руках.

Так называемая киберпреступность, если понимать под нею всех, кто использует цифровыею среды для покушений на добрых граждан, включает зрелые во всех отношениях, высокопрофессиональные преступные сообщества. Эти сообщества пошли по пути индустриализации своей преступной деятельности. Инвестируют в людей, в оборудование, в "железо" и софт.

А пока коллеги арестованных
продолжают "бомбить" украинцев:

Пока что всех нас спасает от вала подобных посягательств наличие рядом намного более привлекательного российского рынка. О том, какой мрак и ужас там происходит, можно судить по делу некоего
предприимчивого оренбуржца. Оренбург, кто не в курсе, это областной центр, полмиллиона жителей, город вполне заурядный.

Будучи сотрудником оператора связи, чувак использовал доступ к служебным данным SIM-карт абонентов, чтобы наобум отправлять запросы на единый номер обслуживания клиентов одного из банков. В случае успешного отклика, т.е. факта привязки банковской карты к SIM-карте, он переводил деньги с нее на собственные счета, после чего конвертировал их в криптовалюту.
Эта схема принесла ему более 1 млн руб. На момент публикации материала было известно, что от его действий пострадали 124 человека.

Другой сотрудник операторской компании продавал персональные данные абонентов, копируя их прямо со своего рабочего места. Подробную информацию об одном абоненте он оценивал в 300 руб.

 
Tags: digital identity, мобильная связь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments