Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:

Переплачиваете ли вы за мобильную связь?

Попался на глаза очередной материал спецпроекта НВ и lifecell, интерактивный опрос с более чем недвусмысленным названием "Переплачиваете ли вы за мобильную связь?" И название, и содержание опроса подталкивают к выводу, что таки да, переплачиваем. Представляется очевидным, что этот тезис продвигает именно lifecell, а не издание. Вопрос, на который я пока не могу найти ответ, заключается в том, какую именно цель пытается достичь таким образом компания.  

Компания хочет убедить украинцев, что им стоит поискать дешевле и перейти на обслуживание к ней? В рамках той системы взглядов, которые она продвигает, это невозможно, пока имеет место разница между тарифами внутри сети и на "внешсеть".

Компания готовит почву для нового этапа, когда в результате очередного снижения MTR эта разница исчезнет и всё будет anynet? Я уже высказывал соображения на сей счёт
месяц назад.

Отказ от вторых-третьих SIM-карт должен сопровождаться резким ростом ARPU, чтобы не допустить "проседания" рынка в целом. Это в полной мере касается и lifecell. Хорошо, если абоненты выберут именно их в качестве основного и уже единственного оператора, но так будет далеко не всегда.

Если компания предполагает по случаю наступления "эпохи Anynet" предложить украинцам "очень выгодные цены", обеспечив их массовый переток в свою сеть, на пути этой идеи - более чем серьёзные препятствия. В одной из последних по времени
публикаций НВ озвучены данные о себестоимости пропуска трафика в сетях операторов. В 2019 году она составила 3 копейки для Киевстар, 4,7 копейки для Vodafone Украина и 6,1 копейки для lifecell. Я встречал эти цифры и раньше, поскольку на них ссылалась НКРСИ, обосновывая необходимость снижения MTR. Давайте посмотрим на них ещё раз.

Двукратная разница в себестоимости означает, что проблема отсутствия на рынке "справедливости" для lifecell никуда не денется. Накинув даже 20% сверх себестоимости, КС сможет тарифицировать внешсетевые звонки по 3,5 коп/мин, при том, что такой тариф глубоко убыточен для lifecell. Как и для Водафон, кстати. Как может выглядеть в такой ситуации честный и конкурентоспособный anynet? Вопрос представляется мне риторическим.

Если честный и конкурентоспособный anynet невозможен, но заявлен как стратегическая цель и приоритет, приходится ожидать anynet нечестного. Ситуацию усугубляет то, что в lifecell не рискуют признать неизбежность окончания эпохи безлимитов, соответственно, это должен быть не просто anynet, но anynet безлимитный. Что-то вроде 50 гривен на всьо.

В своём
материале Герман Богапов даёт дополнительную пищу для размышлений. В случае услуг передачи данных слово "безлимит" уже давно является скорее метафорой. Примечательно, что в lifecell это слово применительно к передаче данных вовсе стараются не упоминать.

Мне представляется не требующим доказательств, что при наличии у кого-то из игроков желания на практике условно безлимитных предложений можно быстро поставить крест. Для этого есть довольно широкий выбор инструментов. В общем, не оставляет ощущение, что нам чего-то не договаривают, что-то важное умалчивают. Хотелось бы, всё таки, понять, какой будет дальнейшая траектория рынка мобильной связи.

Очевидно, что заочный обмен полемическими уколами в формате интервью и выступлений первых лиц бесполезен, чтобы выяснить картину происходящего и, особенного, будущего. Думаю, оптимальными были бы полноценные дебаты полномочных представителей компаний. Независимый модератор, регламент, шахматные, к примеру, часы и вперёд. Кто мог бы выступить в роли организатора? Или профильный комитет, или BRDO, может ещё кто-нибудь.

Tags: life:), интерконнект, конкуренция, мобильная связь, рыночная среда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments