Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:

Soft power a la Soviet

Досмотрел все серии Love, Death and Robots. Как визуальный продукт и медиа-контент - очень хорошо. Вполне достойно. Как продукт идеологический - так себе, я бы даже выразился посильнее. Позитивного образа будущего нет. Зачем приводить новые поколения в мир, который ожидает ТАКОЕ - решительно непонятно. Незачем, попросту говоря.

Много смура, треша и кровищи. Я этого не люблю.

В качестве вишенки: заключительная серия рассказывает о советских военных, которые в разгар Второй Мировой где-то в Сибири ведут неравную борьбу с лютой нечистью. Оную нечисть в 1919 году вызвала из небытия ЧК, пытаясь найти вундерваффе для Красной Армии, стоявшей тогда на грани поражения. Советские люди показаны как герои, без разговоров жертвующие собой ради других. Без клише вроде балалайки не обошлось, но это именно клише, а не клюква.

Налицо аспект западной массовой культуры, который отмечают, например, kornev и taira_koremochi: и "Soviets", и "Russians" - сильный бренд. Несмотря на все перипетии. Потуги восточноевропейских, например, национализмов заклеймить и ниспровергнуть не дают заметного результата. Да, "советы" были сильны в разных людоедских дисциплинах, но кого в Первом мире можно этим поразить или напугать? Японцев? Голландцев? Британцев?

В любом случае интересно, чем обусловлен такой выбор продюсеров сериала. Заключительный эпизод это всегда символ. Вопрос - чего именно?



Tags: креатив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments