Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Запахло зеленью: из Укртрансгаза хотят сделать новый Укртелеком

Обслужив по первому разряду самого авторитетного бизнэсмэна страны, рідна держава в порыве благодушия решила повернуться лицом к малым сим. А у малых сих доднесь одна большая печаль - цифровой разрыв. "Решу промблему, сто пудов!" - провозгласила держава и немедленно засуетилась, собирая мнения участников рынка и прикидывая на ходу возможные варианты.

Озвученные в
материале Лиги мнения не оставляют сомнений в характере этих исканий. За редким исключением речь идёт о некоммерческой по своей сути деятельности, предполагающей строительство неважно чего за счёт сумм нежно любимого отечества. Мечты о бюджетном финансировании — это такая сладострастная вещь, что, начав остановиться практически невозможно. Кто-то мечтает о 200 млн. USD, кто-то о 450-500 млн. Евро. Как всегда вне конкуренции убелённые сединами державные мужи - г-н Кубив без ненужной стыдливости толкует о 3 млрд. USD ежегодно.

Три миллиарда долларов это больше, чем весь рынок телекоммуникаций. Это примерно на порядок, т.е. раз в восемь - десять больше доходов от предоставления услуг доступа в Интернет. Попросту говоря, это деньги, которые не имеют шансов вернуться заимодателю, так что речь идёт о поисках людей, готовых дарить вечно юной, вечно подающей надежды украинской державе каждый год по три миллиарда полновесных долларов.

За что я люблю такого рода заметки, так это за возможность посредством одного-двух сочных фактов понять про человека или компанию всё самое важное. Например, про г-на Кубива можно смело утверждать, что он просто тихий и, наверное, безвредный дедушка, бесконечно далёкий от индустрии, которую номинально курирует. Что ему подсунут референты или кто там у него готовит материалы, то он и озвучивает.

Чтобы упростить журналистам, которые пишут и будут писать на эту тему, напомню некоторые основополагающие моменты:

1. Для преодоления задачи цифрового неравенства необходимо создать ИНФРАСТРУКТУРУ доступа в Сеть, охватывающую ДОМОХОЗЯЙСТВА и/или ФИЗИЧЕСКИХ/ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ по ВСЕЙ территории страны.

2. Чтобы создать полноценную инфраструктуру такого рода, необходимо решить две отдельные задачи: построить т.н. СЕТИ ДОСТУПА (они же абонентские, они же вторичные) и организовать БИЗНЕС по обслуживанию клиентов этих сетей.

3. Транспортные (они же первичные) сети уже давно не являются проблемой ВООБЩЕ. Читать в этом контексте про Укргазтранс попросту смешно. Что такое 1475 точек присутствия для страны, где насчитывается 459 одних только городов плюс 885 посёлков городского типа? А ведь ещё есть 28 450 сёл и прочих населённых пунктов. Для сравнения у любого из операторов большой тройки имеется по два десятка тысяч базовых станций.

4. Строительство абонентских фиксированной сетей, охватывающих сельское население - весьма затратный и, главное, убыточный проект. Почему, собственно, он до сих пор не решён коммерческими структурами. Без толстой и вкусной державной сиськи тут не обойтись. Только кто ж будет тратить драгоценное бюджетное молочко на такую унылую хрень, как преодоление какого-то там неравенства? Несколько сотен МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ, однако. Вы в это верите? Я - нет.

5. В отличие от фиксированных сетей телекоммуникаций сети мобильной связи УЖЕ охватывают подавляющее большинство сёл и посёлков. На руках у населения УЖЕ десятки миллионов абонентских устройств с поддержкой 3G. Так что в этом случае технические и экономические барьеры неизмеримо ниже.

6. Безусловно, 3G-сети в диапазоне 900 МГц не могут рассматриваться как полнофункциональная замена фиксированным сетям. Основная причина - недостаточная ёмкость. Школа или заводик не сможет "висеть" на таком подключении. Однако как паллиатив, как способ БЫСТРО и БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ дать жителям сельской местности по несколько гигабайт в месяц - годится. Если надо по-взрослому, тогда придётся выключать аналоговое телевещание, освобождая т.н. цифровой дивиденд. Там частот достаточно для создания по-настоящему ёмких сетей доступа.

7. Таким образом преодоление цифрового разрыва вполне решаемая задача. Главное условие этого - ДЕЕСПОСОБНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ СВЯЗИ и/или РЕГУЛЯТОР. И вот тут, к сожалению, имеет место проблема.

Как показывает история внедрения MNP, базы IMEI-номеров и ряд других, менее известных историй, госорганы не в состоянии решать сколь-нибудь сложные задачи. Ну или требуют по-настоящему хорошего пинка от первого лица.


P.S. Мой блог переехал по адресу totaltelecom.dreamwidth.org

Исходная запись доступна по адресу https://totaltelecom.dreamwidth.org/549150.html Вы можете комментировать её там, используя OpenID, т.е. ваши действующие логин и пароль ЖЖ.
Tags: lte, критика, стратегии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments