Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Big Data School от Киевстар

В прошлую субботу имел возможность наблюдать выпуск второго набора Big Data School от Киевстар. Первый набор был выпущен 16 апреля 2016 года и уже анонсирован третий. Big Data School это образовательный проект, сфокусированный на Machine Learning и Big Data. Он открыт для всех желающих, бесплатен и не предполагает каких-либо обязательств для выпускников.

С помощью этого проекта Киевстар решает задачу поиска и отбора людей, способных обеспечить "цифровую трансформацию" компании. На выпуск был приглашён инициатор создания школы Андрей Милиневский, покинувший компанию в середине прошлого года именно в должности директора по digital-трансформации Киевстар. Рекомендую ознакомиться с его интервью, которое он дал в этом качестве незадолго до того, как покинул компанию. Само интервью очень содержательно и содержит достаточно информации, чтобы понять и замысел Big Data School, и контекст, в которой она появилась и развивается.

Мероприятие было хорошо организовано, атмосфера - домашней и доверительной. Даже обычно сдержанный и неприступный Виталий Султан был раскован, ласково улыбался выпускникам и явно наслаждался происходящим. Ничего не изменилось - Киевстар по-прежнему самая богатая компания на рынке, располагающая и соответствующими амбициями, и, что не менее важно, соответствующими ресурсами. Поэтому когда конкуренты в очередной раз сообщают о своих планах стать digital-operatorом, немного сложно воспринимать их всерьёз. Как говорится, if you so clever, show me your money.

Всегда любопытно наблюдать, как трансформируется со временем любой проект. Если первый набор учился с 19 февраля по 16 апреля, т.е. три месяца, то второй уложился в две недели, с 27 октября по 11 ноября. В программе третьего набора должны появиться интенсивы, так что тайминг снова претерпит изменение.

Нужно признать, что Киевстар организовал нехилый кадровый пылесос. В прошлом году в школу подались около тысячи человек, из которых отобрали 27. В этом соискателей было уже 1712 при двадцати местах в группе. Это обеспечивает компании серьёзную фору по сравнению с конкурентами, поскольку готовых специалистов за приемлемые для телеком-операторов на рынке, по словам инсайдеров, просто нет. А людей для осуществления этой самой digital-трансформации необходимо много и в самых разных подразделениях.

Я обратил внимание на слова Виталия о том, что в программе школы необходимо воспроизводить диалог между data-аналитиком и заказчиком его работы, толи внутренним, толи внешним, коммерческим. Пока что наблюдается разрыв между теоретическим знанием инструментов Machine Learning/Big Data и способностью их носителей применять свои знания для постановки и решения практических задач. Это предсказуемо, учитывая средний возраст выпускников в 25-27 лет.

Среди преподавателей школы в этом году был Сергей Марин, основатель российской Школы Данных Beeline, ранее руководивший Лабораторией Big Data в российском же «Вымпелкоме». Глянув его биографию, обнаружил там руководство службой Business Intelligence и Data Mining в Адидас Россия и функции Business Intelligence в KPN в Нидерландах. А в каких украинских компаниях уже сейчас есть позиции Chief Data Officer? Кто ещё кроме телеком-операторов уже задекларировал своё намерений трансформироваться в этом направлении?

Напоследок - ещё немного Андрея Милиневского с отличным докладом про ценность Data Science и Big Data решений.




P.S. Мой блог переехал по адресу totaltelecom.dreamwidth.org

Исходная запись доступна по адресу https://totaltelecom.dreamwidth.org/539650.html Вы можете комментировать её там, используя OpenID, т.е. ваши действующие логин и пароль ЖЖ.
Tags: киевстар, стратегии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments