Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Categories:

Голден Телеком умер. Да здравствует Голден Телеком!

Что-то такое навеяла мне вчерашняя презентация торговой марки, посредством которой конгломерат разнокалиберных активов, известный как Фарлеп-Оптима, отныне будет коммуницировать с миром. Достаточно сравнить это и вот это, чтобы увидеть идентичность ключевых тезисов:

  • национальное покрытие, комплексность предоставления услуг («все из одних рук»), скорость доступа в Интернет и высокое качество обслуживания.
  • полный набор лицензий на предоставление услуг фиксированной связи на всей территории Украины: местной, междугородней и международной телефонии, а также правом сдавать в аренду каналы связи.
  • Основной акцент на предоставление комплекса услуг фиксированной связи Triple play, включающего голосовую связь, Интернет и телевидение.
  • Уровень качества услуг связи обеспечивается благодаря строительству оптоволоконных сетей к каждому зданию (Fiber To The Building – FTTB). Между городами строится MPLS сеть, обеспечивающая приоритизацию передачи данных в зависимости от их типа (голос, видео, данные, Интернет-трафик) в реальном времени.

Одним словом, «Наша цель - стать крупнейшим мультисервисным оператором в Украине, делающим частную и деловую жизнь людей лучше: комфортнее, интереснее, эффективнее." 

 

Особенную пикантность событию придаёт тот факт, что ключевые позиции в Фарлеп-Инвест занимают люди, которые не один год работали в Голден Телеком. Причём некоторые из них, как Констатин Колесов, например, практически с самого начала.

Что всё это означает?

  1. У того, что ещё недавно было известно рынку как Голден Телеком, а нынче превратилось в Билайн Бизнес появился полноценный конкурент. Создание зонтичной торговой марки - адекватный шаг, который позволяет нормальным образом планировать и осуществлять маркетинговые коммуникации с потребителями.
  2. Именно Билайн-Бизнес является основным конкурентом для Vega.

Теперь пара замечаний.

Говорить о "бренде" пока полагаю невозможным. Налицо "торговая марка", но никак не "бренд", который предполагает лояльность и узнаваемость и прочая и прочая. Предпосылки для этой трансформации есть. Предложенное Ogilvy решение лично мне нравится - спокойный, в то же время запоминающийся визуал хорошо для практического применения.

Руководство Вымпелком сделало большую ошибку, проигнорировав необходимость комплекса мероприятий, направленных на то, чтобы целевые аудитории маркетинговых коммуникаций Голден Телекома осознали и приняли фактический ребрендинг. Шаманские заклинания о магической силе бренда Билайн оставлю штатным шаманам. Менеджмент ГТ предупреждал и предлагал - его не послушали.

Сообщить о новой ТМ - задача более простая, нежели донести мысль о замене одной ТМ на другую. Тем более, что в Украине Билайн ассоциируется с молодёжным дискаунтером.

Фарлеп-Инвест продолжил добрую отечественную традицию выходить на рынок без PR-сопровождения. Не они первые, не они последние. Уже во время пресс-конференции начали всплывать вопросы, на которые у компании нет убедительных ответов. Во-первых, на чём именно основаны их надежды на успех IPTV проекта. Кто эти хорошо законспирированные знаткои медиа-рынка, готовые вести это направление к сияющим рубежам? Во-вторых, собравшихся изрядно потешили ответы генерального директора на вопросы о возможном влиянии кризиса на бизнес компании. Оказывается, кризис уже миновал. Дальше будет только легче.

В общем, обращает внимание.

 


Tags: vega, Голден Телеком, билайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments