Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Вот как выглядит ПЗС в розничном бизнесе

Много лет назад (десять, кстати, как время-то тово!..), когда я бичевал позорную практику взымания операторами мобильной связи т.н. "платы за соединение", я раскрывал нелепость этой "услуги" с помощью нехитрой аналогии.

Представьте себе, что заехали вы на автозаправку. Вежливый человек в чистой спецовке налили вам бензина, причём по очень приятной цене. Всё хорошо, культурно, вы довольны. А потом обнаруживаете списание у себя суммы заметно большей, нежели произведение количества залитых литров на стоимость одного. Наводите резкость на чек, а там строчка "Плата за обслуживание"

Вы к кассиру, мол, что за дела, нахрена мне бензин по такой цене и что это вообще за "обслуживание", мать вашу за ногу! А вам в ответ спокойно так "Вас обслужили? Обслужили. Спецовка на нашем сотруднике была? Он Вам улыбался, хорошей дороги пожелал? И улыбался, и пожелал. Неужели вы думаете, что это всё бесплатно?"

Тогда, десять лет назад, это казалось забавной, но меткой шуткой. Теперь это стало реальностью. Что будет дальше - не нужно гадать. Эту практику будут внедрять все кому не лень. И стар, и млад, и мужеск, и женск пол. И жучок, и паучок, и медведица.

Вообще говоря, Закон о защите прав потребителей содержит норму прямого действия, которая запрещает такие фокусы. Это а) навязывание услуги, которую потребитель не заказывал и б) обуславливаение предоставления услуг необходимостью оплачивать другие, не нужные потребителю.

Десять лет назад коммерсанты такое творить стремались. И даже пять лет назад. И три года. Теперь, видимо, пришло время.
Tags: customer satisfaction
Subscribe

Posts from This Journal “customer satisfaction” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments