Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:

Безлимитные проблемы

Похоже на то, что ситуация с тарифом "Максимальный" украинского Билайн развивается по самому пессимистическому сценарию. Еще на этапе представления тарифа руководство компании признавало наличие риска злоупотреблений и озвучивало готовность в ручном режиме контролировать поведение абонентов. В смысле резать лимиты  и отключать.

И контролировать таки стали. Причём в самой неудачной форме.  

Сначала несколько раз меняли условия предоставления услуги. А на позапрошлой неделе компания начала в массовом порядке отключать пользователей тарифа. А потом стала оправдываться

Между тем всё это мы уже проходили. Три года назад. Только вместо УРС был УМС. Вместо "Максимального" - "Безлимитный". Вместо Александра Баринова - Адам Вояцки. И вместо Ирины Леличенко - Ярына Ключковская. Результат, полагаю, помнят все. В результате неуклюжих попыток спасти операционные показатели УМС нанесла жесточайший ущерб своей репутации в глазах очень важной целевой аудитории - "тяжёлых" абонентов.  

Как можно наступать на такие мощные, лепо изукрашенные грабли - вопрос риторический. 

Стоит отметить, что существующие на рынке  правила игры делают разного рода "безлимитные" предложения очень рискованной игрой. Причём  и для оператора, и для его абонентов. Первый рискует "попасть" на деньги. Вторые - остаться без номера и связи. До тех пор, пока ставки интерконнекта будут такими высокими, тарифные предложения с большим объёмом предоплаченного  трафика будут зоной риска.

Буквально на прошлой неделе общался на эту тему с изданием Статус.Экономические Известия:


1. На сегодняшний день операторы мобильной связи активно оперируют термином «безлимитный» в тарифных предложениях, которые де-факто не соответствуют такому названию, поскольку имеют ограниченный лимит пакетных минут. Насколько, по вашему мнению, правомерно и морально использование термина «безлимитный» в рекламе подобных предложений?

 Операторы мобильной связи активно используют различные приёмы, направленные на дезинформирование их абонентов. Предметом дезинформации являются фактические условия предоставления услуг – стоимость (большая, нежели в рекламе), дополнительные условия (как правило – разного рода отягощения), стандарты и регламенты, гарантии качества (точнее, их фактическое отсутствие). Причиной этого является отсутствие действенного внешнего надзора во-первых и давления со стороны потребителей во-вторых. Не будучи юристом не могу оценить степень несоответствия требованиям законодательства практики использования термина «безлимитный». В любом случае, по моему убеждению, речь идёт о неэтичном предосудительном поведении.

Каковы, по вашему мнению, дальнейшие перспективы развития «безлимитных» тарифных планов? Есть ли на рынке потребность в введении честного «безлимитного» пакета? Какова была бы (приблизительно) себестоимость такого пакета и его рыночная цена? Кто мог бы воспользоваться подобным предложением?


 Фактически под видом безлимитных предложений операторы продвигают тарифы, в которых зафиксирован предоплаченный абонентом объём услуг. Полагаю, что это достаточно востребованный в сегодняшних условиях принцип оплаты услуг мобильной связи.  При этом действительно "безлимитные" предложения  избыточны в абсолютном большинстве случаев. Учитывая высокие ставки взаиморасчётов между операторами за межсетевые звонки, безлимитные тарифы неизбежно приводят к злоупотреблениям недобросовестных абонентов («переговорные пункты», GSM-шлюзы) и убыткам для оператора.


 


Tags: УРС, билайн, кризис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments