Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Правильные решения

Лучшие умы индустрии бьются над разгадкой «секрета Киевстар». Каким образом компании удалось забраться на вершину? За счёт чего продолжает удерживаться на ней? Технологии те же, что у конкурентов. Услуги, маркетинг, качество связи, опыт и подготовка персонала, по большому счёту, тоже. А вот финансовый результат – самый лучший в Украине и один из лучших во всей Европе.

Скажу откровенно – я тоже не знаю наверняка, как им это удаётся. Знал бы – не писал ни в этот, ни в какой другой журнал. Просто потому, что тогда моё рабочее время стоило бы тысячу долларов за день. Или даже за час. Но я работаю над этим. А пока поделюсь некоторыми соображениями.


Одно из качеств лидера это способность снова и снова принимать правильные решения. Причём правильные вовсе не означает очевидные. И уж тем более – лёгкие или простые. Скажу больше – сплошь и рядом правильные решения даже не являются самыми выгодными с точки зрения финансового результата. И, тем не менее, в конечном итоге такие решения правильные.

Год назад в учебных целях заключил абонентский договор с Киевстаром. Разобравшись с тарифами, полез на сайт изучить доступные сервисы, услуги и прочие дополнительные возможности. И наткнулся на «Мой Киевстар». Если кто не знает, это система самообслуживания на основе Веб-интерфейса. Для абонентов предоплаченных услуг, кстати, такая возможность тоже имеется.

Сама идея мне очень понравилась. Но хотелось найти подвох. Что-то такое, чего мне очень не хватает, а в системе не предусмотрено. Возможность менять тарифы, включать и выключать всевозможные опции была. Детализация счёта – тоже. Причём и за текущий месяц тоже. Детализация это хорошо, но как проанализировать тысячи записей о звонках на сотни разных номеров? Оказывается, что и эта возможность в системе предусмотрена. Включая статистику того, кто кому звонит чаще, среднюю стоимость звонков по разным направлениям и массу другой полезной информации. Буквально всё, что рождалось в моём беспокойном мозгу, оказалось «Моим Киевстаром» предусмотрено и представлено в лучшем виде.

Я был очень, очень удивлён. Реализованная Киевстаром система самообслуживания позволяет решить практически любой вопрос без посещения центров обслуживания. Один из наиболее неприятных аспектов пользования услугами мобильной связи фактически устранён для абонентов Киевстар.

Между тем на дворе середина 2008 года. А компания Киевстар остаётся единственным оператором, который в полной мере реализовал подобный сервис. Некоторые конкуренты и хотели бы сделать нечто подобное, но не могут. Поскольку принятые ими в прошлом решения о выборе систем биллинга оказались неправильными. Другие конкуренты могут, но не хотят. Потому что в данном случае немаленькие инвестиции едва ли обеспечат немедленный финансовый результат.

Не сомневаюсь, что рано или поздно подобные системы появятся у всех без исключения компаний. И это будет правильное решение. Но не своевременное. Разве я не сказал? Ах, да! Решения должны быть не только правильными, но и своевременными.

Опубликовано в №7 журнала "Твой номер"

 
Tags: киевстар, публикации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments