Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Новые побрякушки индустрии: QR-коды

Один из ведущих игроков рынка мобильного контента, российская i-Free, с помпой объявила о разработке первого в России мобильного приложения, позволяющее распознавать т.н. QR-коды. Само собой, обещается и "возможность создания качественно нового и высоко эффективного канала коммуникации со своими потребителями и клиентами", и то, что "i-Free QR Reader в ближайшее время найдет широкое применение и на российском рынке". "...И компании, и потребители высоко оценят поистине революционные возможности этой технологии", - речет Александр Шатулов, руководитель оного проекта.

Аналогичное решение собралась продвигать на просторах СНГ и компания Lexil. По большому счёту, продвигаемая ею технология генерации и считывания Datamatrix-кодов отличается исключительно нюансами реализации. Два аналогичных узкопрофильных технологических решения - не многовато ли?

"Чудеса, просто чудеса. Это революция!" В.И.Сталин

Абстрагируясь от восторгов корпоративного пеара, зададимся вопросом - а не ожидает ли QR-коды и их аналоги участь другой остромодной в позапрошлом сезоне японской примочки? А именно i-mode.

С технологией двумерных штрихкодов можно ознакомиться в одном из прошлогодних материалов. Весь цикл заметок, посвящённых японскому рынку мобильной связи, можно найти здесь.

Самый главный вывод, который был сделан мною по изучению японского опыта, может быть сформулирован так:

секрет успеха (доли в доходах, уровня проникновения, технологической развитости и т.п.) всевозможноых дополнительных сервисов и услуг в Японии связан с тем, что контроль над всеми без исключения аспектами пользовательского опыта находится в одних руках. У операторов.

Именно операторские компании определяют производителям внешний вид, функциональность, программные и аппратные интерфейсы телефонов. Обеспечивая, в том числе, единообразие и преемственность пользовательского опыта.

Те-же считыватели QR-кодов по умолчанию присутствуют, если не ошибаюсь, во всех телефонах. Пользователю достаточно нажать на кнопку спуска фотокамеры. Если в её поле зрения попал QR-код, телефон АВТОМАТИЧЕСКИ, без каких либо дополнительных телодвижений со стороны человека распознает этот факт и предложит варианты дальнейших действий.

Что же предлагают нам отечественные энтузиасты контент-услуг? Абоненту предлагается потратить массу времени - настроить WAP, закачать программу, настроить её, разобраться, освоить и т.д. и т.п. И всё это без гарантий того, что это будет работать.

Зачем это людям? Ну зачем? И ведь операторы не будут эту технологию поддерживать и продвигать. И производители трубок тоже. Просто потому, что у каждого из учасников процесса свои задачи и приоритеты. Нет единой воли, которая вела бы всех в конкретном направлении. В отличии от Японии у нас развитие рынка есть результирующйи вектор множества независимых сил.

Думаю, только этого достаточно. Разбирать идею iFree подробнее нет смысла. QR-коды это заморский фрукт. Который едва ли приживётся на нашей почве. Не тот уход.
Tags: гаджет, мобильная связь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment