Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Мутные новости

Унылый ритуал ознакомления с ежедневным мониторингом прессы неожиданно разнообразили сразу две новости, посвящённые ТМ life :). Первым мне попалось на глаза объявление на странице №20 в официозе "Голос України", выпуск №226 от 1 декабря. Посредством сего объявление ООО "Астелит" доносила до ведома народа Украины буквально следующее:

До уваги фізичних осіб-абонентів ТОВ "Астеліт", ТМ life :), підключених на умовах письмового договору про надання телекомунікаційних послуг або зареєстрованих без укладення письмового договору, фізичних осіб-підприємців -контрагентів, фізичних осіб, що є керівниками (підписантами) юридичних осіб від імені контрагентів ТОВ "Астеліт", колишніх працівників ТОВ "Астеліт"!

ТОВ "Астеліт" повідомляє, що персональні дані - "відомості чи сукупність відомостей про фізичну особу, яка ідентифікована або може бути конкретно ідентифікована" (в редакції ст.2 Закону України "Про захист персональних даних" № 2297-VI, від 01.06.2010), котрі надавались Вами на основі вільного волевиявлення в процесі укладення угод чи вчинення інших правочинів з ТОВ "Астеліт" з 01.01.2011 року, будуть включеними до відповідних баз персональних даних ТОВ "Астеліт", котрі формуються та підлягають реєстрації відповідно до Закону України "Про захист персональних даних". Розкриття персональних даних суб'єктів персональних даних при реєстрації баз даних не відбувається!

ТОВ "Астеліт" вважатиме, що згода від Вас на обробку персональних даних в законних цілях, відповідно до сформульованої в таких пра-вочинах мети, предмету угод та обов'язків сторін, підтверджена, якщо протягом 20-денного строку не буде отримано письмової вмотивованої вимоги про знищення персональних даних, наданих під час укладення угоди/пра-вочину. Права суб'єктів персональних даних визначені статтею 8 Закону України "Про захист персональних даних".
Відповідно до законодавства України, внутрішніх процедур та стандартів ТОВ "Астеліт", Конвенції Ради Європи "Про захист осіб у зв'язку з автоматизованою обробкою персональних даних", ТОВ "Астеліт" вживає всіх необхідних заходів для захисту персональних даних своїх абонентів, споживачів, працівників та контрагентів.

Додаткова інформація на сайті: www.life.com.ua


Должен признаться, что всякий раз при чтении сообщений такого рода мой Внутренний Потребитель начинает нервничать, метаться и жалобно, но громко выкрикивать разные нехорошие слова. Бедняжка уже привык, что за появлением в главной газете страны невнятных объявлений всего через пару недель может последовать очередной сеанс Креативного Маркетинга. А если не повезёт, то и Проактивного.

Хочу обратить отдельное внимание на следующий факт. Только потому, что я а) связан с рынком мобильной связи и б) имею доступ к ежедневному мониторингу прессы (а это недешёвый продукт), информация об очередных нововведениях компании вообще попала мне на глаза. Невозможно представить себе потребителей на массовом рынке, которые начинают своей день с придирчевого изучения "Голоса Украины" на предмет а не приготовил ли любимый оператор очередную подляну? Что нибудь наподобие 30-тисекундной тарификации интервалами по две минуты без НДС, но с ПФ. Или введение ПОПС вместе с ПУКС.

Поэтому когда возмущённые абоненты обвиняют оператора в "грабеже" посредством одностороннего повышения цен без предупреждения, а в ответ слышат "ой, ну как это предупреждения?! Мы же уведомили об изменении цен в соответствии с требованиями Закона, мы же разместили соответствующую информацию ещё две недели назад в газетах..." это выглядит, скажем прямо, лукаво и неискренне. Операторы мобильной связи имеют более чем достаточно каналов, чтобы гарантированно донести информацию до своих клиентов. И если они этого не делают, то исключительно из-за нежелания.

Но вернёмся к вечеру пятницы. Должен признаться, что смысл сообщения "Астелит" остался для меня неясен. Вопреки обещаниям компании найти какие-либо подробности на её официальном сайте не удалось. В корпоративном твиттере и фейсбуке  - тоже. Проблематика персональных данных мне знакома в общих чертах, но нюансами, без которых невозможно адекватно трактовать вероятные  последствия, не владею. Первым, что пришло мне на ум, была подготовка к неким изменениям в практике массовых SMS-рассылок типа спам, которыми компания сильно злоупотребляет ещё во времена Ожджана Эрмиша. Возможно, подумал я, компания предполагает то ли усугубить эту и без того порочную практику, то ли как-то примарафетить её в соответствии с требованиями законодательства. Ничего хорошего, в общем, в мою голову не пришло.

А утром меня ожидал сюрприз. На SIM-карту life:), вставленную в честно заработанный Samsung Galaxy Tab, пришло сообщение следующего вида: "Щоденна плата за користування послугами вчора в борг завдяки послузі "Шалений день кредит" Поповніть, будь ласка, рахунок. Деталі *111#"

Мне, разумеется, стало до невозможности интересно узнать детали революционного, не побоюсь этого слова, предложения. Во-первых, каким образом предоплаченная, то есть авансовая по своей природе услуга вдруг стала предоставляться в кредит? Напомню, что эта практика была признана незаконной даже в России, где государство весьма лояльно к шалостям большого бизнеса. Во-вторых, никто не просил компанию об этом. Звонок в службу поддержки прояснил ситуацию, а сегодня информация стала доступна и на сайте. Как видим, имеет место принудительное подключение услуги, допускающей появление задолженности перед оператором.

И вот тогда у меня возникла вторая гипотеза относительно причин пересмотра компанией политики в части баз персональных данных своих клиентов. Открывая пользователям препейда возможности залазить в "минус", компания не может не предусматривать и появление неплательщиков. И вот на случай обращения к третьим лицам - коллекторам, прозекторам и разным прочим коллайдерам, - готовятся надёжные правовые позиции.

Допускаю, что всё это бред сивой кобылы. Дую, так сказать, на воду. Однако, во-первых, нет никаких гарантий того, что со временем кредитные лимиты не увеличатся. Согласитесь, что пятьдесят гривен или пятьсот это совсем другое дело, нежели нынешние пять. Внутренних тормозов у операторов нет, это факт, данный нам в регулярных и неприятных ощущениях. Ну или они есть, но неисправные. Слабые у них тормоза. Мало того, но и внешних ограничителей операторским "инновациям" тоже нет. Позиция НКРС, которую сей орган занял в нескольких делах, с которыми я знаком, вынуждает утверждать: комиссия самоустранилась от регулирования взаимоотношений операторов и абонентов. Хоть двухминутный интервал тарификации, хоть пятимегабайтный - НКРС не возражает.

Далее. И в России, и в Украине полным полно прецедентов, когда ради возврата копеечных долгов кредиторов операторы телекоммуникаций в массовом порядке отдавали своих клиентов на поругание коллекторам. Каковые коллекторы зачастую ведут себя с людьми просто по-скотски, буквально терроризируя их. Это во-вторых.

Наконец, в-третьих, ТМ life:) уже экспериментировал с кредитованием абонентов и не могу сказать, что безупречным образом. Году эдак в 2009-ом компания по своей инициативе и, опять-таки, без предупреждения предоставила кредитный лимит в размере 100 гривен некоторым своим контрактным абонентам. Мне в том числе. Потом лимит увеличили до 300. Возможность уходить на триста гривен это приятный бонус, не спорю. Но через пару месяцев в компании случился очередной приступ закручивания гаек и кредитование отменили. Снова без предупреждения. В результате в один прекрасный день я обнаружил, что для использования телефона мне необходимо выложить хотя бы 350 гривен. Триста, чтобы погасить задолженность и ещё пятьдесят для получения бесплатной внутрисети (это был тариф "Свободный лайф 50").

Так что карма у компании изрядно отягощена разным регулярным и нездоровым креативом. Поэтому, ещё раз повторю, мои предположения могут выглядеть довольно дико. Но первопричиной этой подозрительности является тактика замалчивания скверных сюрпризов, которыми грешит ТМ life:) Что-то мешало компании предварить публикацию в Голосе Украины внятным объяснением причины и своих мотивов? "Так, мол, и так, наши шаги предназначены для того-то и того-то. Вот этого и этого они не означают ни в коем случае". Тогда не было бы никаких вопросов. А так имеет уже устойчивое недоверие к любым даже чистосердечным признаниям в любви к абонентам. Одна сплошная презумпция операторской злонамеренности.

Подобные нездоровые отношения создают отличный фон даже для неадекватных  претензий. Что демонстрирует свежайшая кампания чёрного PR, о которой я тоже узнал в пятницу. Листая  всё тот же злополучный мониторинг новостей. Но это уже будет отдельная история.
Tags: customer satisfaction, media-relations, pr, Астелит, критика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments