Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:

Жанна Ревнова

Час назад мне позвонила Жанна Ревнова, руководитель департамента корпоративных связей Киевстар, главный в компании по PR. После разговора с ней можно сказать, что тема со злополучной публикацией закрыта. Озвученные ею ответы на вопросы и оценки ситуации полностью удовлетворили меня и как специалиста по коммуникациям, и как гражданина. С чем я всех и поздравляю. 

Да, наше нравственное чувство нас не подвело - границы приемлемого в нормальном (с нашей с вами, уважаемые посетители, точки зрения) обществе были нарушены. При этом в Киевстаре всё это (и многое другое) тоже понимают и делают правильные выводы. 

А тот факт, что реакция компании сильно запоздала, получил простое и, скажем прямо, наиболее похожее на правду объяснение. История с публикациями в Корреспонденте развивалась в то время, когда руководитель корпоративного PR   наслаждалась законным отпуском. В отсутствие командира её подчинённые не смогли отработать ситуацию должным образом.  Обычное дело. 

Прежде чем продолжить, не могу не поделиться чувством глубоко удовлетворения от общения с человеком, который действительно знает, что такое эффективная коммуникация. В течении пятнадцатиминутного разговора Жанна не допустила ни одной ошибки. Каждое слово, каждая интонация, каждые поворот беседы были тщательно продуманы и правильно реализованы. 

Наш разговор госпожа Ревнова начала с просьбы. С просьбы! Учитесь, чижи. Просьба -  очень эффективный и безошибочный способ разрулить самую сложную ситуацию. В некоторых случаях - единственно возможный. Попросите собеседника о чём-то и вы тут-же снимете вопрос о том, кто кому Рабинович, кто что сказал или сделал, у кого какой статус. Прося о помощи вы заявляете свою уязвимость и потребность в защите. Только законченное жывотное откажет другому человеку в просьбе.  Жанна Валерьевна - один из двух людей, чьи навыки коммуникации я оцениваю как превосходные.

Итак, меня попросили помочь донести позицию Киевстар. Поскольку сделать это самой г-же Ревновой в сложившейся ситуации будет слишком сложно - она не успевает разгрести накопившиеся за время отпуска завалы. Мы ещё раз обсудили ситуацию и уточнили в чём эта позиция состоит.  И теперь с удовольствием доношу её до всеобщего сведения.

Ключевыми для понимания существа проблемы, с которой столкнулась компания, являются следующие моменты:

1. Киевстар предоставляет свои услуги на массовом рынке. Средний счёт абонента - около 30 гривен в месяц. Это те самые люди, для которых 500 долларов в месяц это если и не предел мечтаний (а много и таких), то значимая сумма. Работай г-жа Дадиверина в компании, которая продаёт GUCCI или Brabus, вопросов бы не было. Продавец обязан хорошо знать образ жизни своих покупателей. И не диссонировать с ним.  

2. Ситуацию усугубляет то, что Наталья Дадиверина, которая стала героиней скандального материала, является хорошо подготовленным специалистом именно  по коммуникации. Который знает (моя собеседница подтвердила, что действительно знает) что можно, а что нельзя говорить как в приличном, так и  в неприличном обществе. Ладно бы там бухгалтер или инженер зарисовался своим достатком. Это грубый прокол именно профильного подразделения   компании и одного из специалистов. 

3. Причины, по которым Наталья Дадиверина наговорила лишнего, остаются непонятными. Мы сошлись на том, что имело место проявление каких то слабостей человека или ситуативных внутренних проблем.  Впрочем, это очевидно. Другое дело, почему они проявились, да ещё так не к месту. Жанна сказала, что не общалась на эту тему с Дадивериной и, соответсвенно, пока не может ничего об этом говорить. Со своей стороны считаю вполне вероятным, что имела место качественная манипуляция, направленная на то, чтобы Дадиверина (а потом и Дзюба) "вскрылись" и дали "яркий фактаж".  Во всяком случае для меня практика такого рода не является чем-то из области фантастики. Провокация - давно и хорошо известный метод. 

4. Причиной всех этих неприятностей больших уважаемых компаний является пресловутый "человеческий фактор". В компаниях работают обычные люди. С обычными человеческими слабостями. Перевоспитывать своих сотрудников компании не могут. Да и едва ли это возможно. Невозможно предусмотреть все ситуации, в которых в сотруднике могут проявиться издержки его воспитания. Поэтому, с одной стороны, регламентация, регламентация и ещё раз регламентация. А с другой - неприятные казусы будут происходить всегда. Такова жизнь.

Вкупе с пояснениями, которые ранее дали представители пресс-службы, вырисовывается законченная картина обстоятельств, результатом которых и стала вся эта история. Всё-таки форс-мажор. Стечение ряда обстоятельств - неадкватное поведение сотрудника, отпуск руководителя PR-департамента, неготовность пресс-службы оперативно среагировать на ситуацию, - всё это в сумме и дало такой вот результат. 

Для меня самым важным стало то, что компания в лице Жанны Ревновой не уклонилась от нравственной оценки ситуации - хорошо или плохо.  От оценки эстетической в том числе: красиво-некрасиво. Это и считаю одним из значимых результатов всей этой истории. 

Модная в последнее время "корпоративная социальная ответственность" в большинстве случаев сводится к примитивному пиару.  По моему мнению, полноценно участвовать в некоммерческих социальных проектах может только частное предприятие. Где собственники вправе сами решать судьбу своей прибыли во-первых и транслировать вовне собственные ценности во-вторых. 

В случае публичного капитала неизбежно возникает вопрос зачем тратить деньги акционеров на умозрительные вещи. Или, как минимум, каков измеримый результат подобных трат. И всё, опять-таки, сводится к необходимости получить публикации в прессе, RR и прочие атрибуты пеара. Так что пусть уже компании занимаются своим делом.

Однако в любом случае ничто не мешает им оценивать то, что происходит вокруг них и озвучивать свои оценки. В конце-концов, любая компания это абстракция, способ говорить о некоем сообществе людей, объединённых общими целями, отношениями и совместной деятельностью. Помимо корпоративных уз сотрудники компаний остаются гражданами, жителями единой страны. Нас всех объединяют тонкие эфемерные вещи. Нравственные ценности в первую очередь. Соотнося свою оценку происходящего с оценкой значимых для нас людей и мнением большинства, мы реализуем свою потребность в принадлежности к группе. Азы психологии, на самом-то деле. 

Короче, чем раньше компании перестанут стесняться и начнут посильно воспроизводить и ретранслировать значимые для общества ценности, тем лучше будет для всех. До последнего времени это считалось немодным, неактуальным и вообще уделом лузеров ("люди успешные думают о деньгах, неудачники - о ценностях"). Накал эмоций вокруг пубикаций в "Корре" свидетельствует о том, что набирает силу и противоположный тренд.

А если кто будет ошибаться или увлекаться саморекламой и рекламой своих акционеров - будет получать по ушам :)



Tags: media-relations, pr, киевстар, непуганные "ягуары"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments