Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Однажды лебедь, рак да щука....

Вчерашяя пресс-конференция четырёх операторов GSM-сетей произвела на меня смешанное, скажем так, впечатление. В ситуации с попытками навязать отрасли ещё один налог, на этот раз в виде Фонда универсальных услуг, у компаний очень сильная позиция. Вчера её нужно было чётко и последовательно изложить. Задача более чем тривиальная. 
 
Увы, но попытка выступить заодно, единым фронтом сыграла с инициаторами мероприятия злую шутку.
Подозреваю, что четыре пресс-службы просто не смогли (а может и не захотели) сделать очевидные вещи: подготовить внутренний документ, содержащий подробное описание ситуации во всех её аспектах; написать согласованный текст выступлений; убедить своих "спикеров" озвучить именно этот текст, а не свои как всегда до ужаса ценные мысли.

В результате приглашённые журналисты стали свидетелями ещё одной импровизации. Излишне пространные, временами путанные и, в общем, плохо подготовленные выступления представителей компании не способствовали решению главной задачи - донести позицию компаний и убедить в её правоте.  Только этим я объясняю такое количество и, главное, тональность вопросов, которые задавали журналисты. Заявленная компаниями позиция не выглядела вполне последовательной и убедительной - вот и всё.

Давайте разберём ещё раз уже разобранное накануне. Правительство предлагает создать Фонд для решения реально существующей социально значимой задачи - обеспечения возможности подключения к услуге местной связи в тех населённых пунктах, где до сих пор физически нет такой возможности. А также подключения к этим услугам тех граждан, у которых есть льготы - инвалиды, ветераны, престарелые и т.п. С практической точки зрения речь идёт о ситуации, когда пожилая гражданка в пгт. ХХХ хочет иметь возможность звонить при необходимости в больницу, собес, ещё куда надо в пределах этого же самого посёлка. Или в пределах района - родственникам. Но (sic!) на номера местной связи, МЕСТНОЙ!!!!! и по соотвествующим тарифам.

Поэтому тезис "у нас уже везде есть покрытие сетей мобильной связи" никак не может рассматриваться в качестве аргумента сам по себе.  Потому что пожилой гражданке не улыбается звонить по 50-70-100 коп./мин. плюс ПЗС. Она не готова платить более пяти, точно не помню, копеек за минуту. И это её право, гарантированное государством. И тут нечего оспаривать - так записано в Законе.

Операторам нужно объяснить, каким именно образом потребности наших малообеспеченных сограждан могут быть решены без привлечения Фонда. Но решены именно в том виде, в котором это предусматривает законодательство - именно местная связь, именно существующие тарифы и т.п. Собственно это и пытался вчера выяснить Стас Юрасов, снова и снова задавая вопросы насчёт готовности операторов субсидировать свои услуги для этих категорий гражадан. Это совершенно обоснованный вопрос, на который совсем не нужно было так нервно реагировать.

Операторам вчера достаточно было сказать, что желаемые государством услуги местной связи в труднодоступных районах могут предоставляться на базе уже существующих сетей связи мобильной. Как это, собственно, и происходит уже который год в случае CDMA-сетей. Детали такого решения вполне могут быть определены в рабочем порядке. Однако когда я задал наводящие вопросы, с удивлением обнаружил, что за исключением Юрия Курмаза никто из участников встречи не понимает, что это такое "местная мобильная связь". И, соотвественно, не готов обсуждать эту самоочевидную, как по мне, возможность. 

Не самыми удачными, как  для меня, были контрагументы против введения нового налога как такового. Если у государства есть обязательства, их надо выполнять. За счёт предприятий и граждан - по другому не бывает. Однако участники вчерашней встречи могли и должны были озвучить вопрос почему свои обязательства в части универсальной услуги государство собирается переложить исключительно на них? Логично, чтобы любые обязательства государства равномерно распределялись на всех субъектов экономической жизни. Мобильщики и так тащат на себя воз 7,5% спецналога в Пенсионный Фонд, обоснованность которого никто даже и не обсуждает по причине очевидной несообразности происходящего. Все подобные специальные налоги и отчисления должны быть общими.

Уже по ходу сессии вопросов и ответов родился аргумент относительно обоснованности представленных Минтрансом и НКРС цифр необходимых затрат на решение задачи. Хотя об этом можно и нужно было сказать в самом начале и без наводящих вопросов с места. Хорошая идея, кстати, предложить принципиально иной, куда более прозрачный механизм решения проблемы это
проведение тендеров для каждого из населённых пунктов, нуждающихся в подключении к ТфОП.

В общем, такого рода мероприятия стоит планировать более тщательно, не полагаясь на способность людей на пальцах объяснить непрофессиональной аудитории существо достаточно сложных многоаспектных вопросов. Тем более, что в зале присутствовали не только ораслевые журналисты, но и телевизионщики, и представители других изданий.


Tags: pr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments