Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:

«Начало»: образы новой технологической эпохи

Фильм "Начало" стоит того, чтобы ознакомиться с ним. Естественно, "вживую", на большом экране. Дело в том, что эта лента вполне может рассматриваться и как знаковая, и как этапная. Знаковая потому, что в ней изображено современное нам общество в условиях принципиально новой технологической эпохи, основанной на использовании разного рода функций сознания. Этапным же фильм может оказаться в силу особенного влияния на массовое сознание.

Безусловно, это не первый пример того, как тема психотехник раскрывается в масскульте. Однако предшествующие попытки были достаточно давно, а  "Начало"  вышло на экраны именно сейчас. Поскольку жизнь не стоит на месте и восприимчивость социума к различным сигналам также сильно меняется, именно сейчас озвученные в картине идеи могут вызвать цепную реакцию подражания. И, в конечном итоге, спровоцировать реальные изменения.

Проблематика возможных направлений дальнейшего развития человечества давно и активно разрабатывается самыми разными школами. Прикладные психотехники штука тоже хорошо и давно известная. Поскольку последние два года я достаточно плотно их изучаю , мне показалось небезынтересным посмотреть на фильм с точки зрения тех знаний и практических навыков, которые я приобрёл  в ходе обучения психонетике и смежным дисциплинам.
Сюжет фильма разворачивается в недалёком будущем, когда уже давно известные практики работы с функциями сознания – осознанное сновидение (в том числе и групповое), разного рода наведенные состояния сознания, - достигли стадии технологии. Иными словами, они оказались доведены до уровня, при котором позволяют получать стабильный, предсказуемый результат, в том числе в практической деятельности, осуществляемой в повседневной реальности.

Стоит отметить, что создатели фильма выбрали для демонстрации обсуждаемых технологий и концепций не самый удачный и адекватный их специфике практический материал. Герои ленты наняты крупной корпорацией, чтобы путём скрытого влияния на сознание жертвы – наследника владельца компании-конкурента, - спровоцировать деструктивные процессы в его бизнесе. Для решения поставленную задач, они пытаются внедрить в его сознание идею о разделении унаследованного от отца бизнеса на несколько частей - это должно резко его слабить и устранить угрозу для бизнеса заказчика.

Такого рода задачи являются в общем-то тривиальными и вполне решаются в рамках давным-давно известных технологий. Внедрение своих агентов, в том числе противоположного пола, шантаж и разнообразное манипулирование ответственными лицами атакуемой компании, всевозможные провокации и ловушки позволяют нарушить устойчивость системы любого масштаба. Важно то, что они могут быть направлены не только на первое лицо, но и на гораздо более широкий (а значит и уязвимый) круг ключевых лиц, так или иначе влияющих на процессы в компании. Учитывая национальность заказчика – японец, - у него была масса возможностей привлечь специалистов такого профиля.

Ладно бы предложенная в фильме технология решения задач такого рода обеспечивала повышенную скрытность по сравнению с традиционными подходами. Однако и этого там нет. Чтобы проникнуть в сознание жертвы, атакующая сторона должна предпринять классические "активные мероприятия", включая усыпление, несанкционированные внутривенные инъекции и фактическое удержание жертвы на своей территории на протяжении продолжительного времени. Иными словами, предпринять в «этой» реальности множество юридически значимых и противозаконных действий, которые в случае разоблачения означают полномасштабную конфронтацию с Законом и службой безопасности жертвы. В общем, предлагается использовать микроскоп для раскалывания орехов. Штука увесистая и, безусловно, удобная для такой задачи. Но, всё-таки, неоптимальная.

Кстати, образ заказчика остался не раскрыт. Богатая фактура – сильный энергичный японец, - позволяла рассчитывать на яркие штрихи и разный изюм. Однако ничего выдающего этот персонаж не продемонстрировал, ограничившись игрой мускулов своего выразительного лица.

Бросается в глаза вопиющее игнорирование героями правил техники безопасности при работе с психотехниками и сознанием в целом. Главный герой на протяжении многих лет отягощён проблемами весьма значительного масштаба. В результате драматических пертурбаций в личной жизни – спровоцированного его экспериментами самоубийства жены, – у него имеет место не только душевная травма, но и специфические проблемы. Эмоционально заряженные образы (т.н. «проекции») его любимой женщины продолжают существовать в его подсознании, активно и непредсказуемо мешая его работе. Однако главный герой даже не пытается проработать эту проблему, всячески преуменьшает её масштаб и связанные с нею риски. Мало того, он скрывает её существование от своих компаньонов, подвергая их вполне реальному риску. Одним словом, ведёт себя безответственно и бестолково, как натуральный мудак.

В целом картина удивляет количеством и качеством смутностей, терзающих её героев и местами выглядит просто анекдотически, как паноптикум интеллектуальных увечий и уродств. Главный герой и его жена пятьдесят лет провели вместе в своих сновидческих мирах. Пятьдесят лет! Что можно делать вдвоём столько времени? Творить? Но созданный ими мир представляет собой бесконечные, за горизонт, массивы многоэтажной застройки, однообразной, как пулемётная лента.

Обращает на себя внимание тот факт, что в фильме полностью отсутствует идея чего-либо трансцендентного его персонажам. У героев ленты нет ни Бога, ни Абсолюта, ни вообще чего-то внеположного им, чему они служили бы и признавали больше и важнее себя. По сути, они целиком поглощены служением своим желаниям, привязанностям и прочим содержаниям своего сознания. При этом смутности сознания изображены очень сдержанно и совершенно недостоверно, хотя пребывание в собственном сне должно сопровождаться снятием обычных социальных ограничений и соответствующими эксцессами. Что говорить, если тема сисек в фильме оказалась не то что не раскрыта, но даже не упомянута. Одно это вынуждает оспорить достоверность предложенных образов и признать данное описание нюансов практической деятельности с помощью психотехнологий категорически недостоверным.

Любопытно проанализировать мировоззренческих основаниях создателей фильма, пропагандируемую ими картину мира. Для этого достаточно присмотреться к тому, как представлены ими в фильме обсуждаемые психотехники. Насколько я могу судить, речь идёт о механистической картине мира в терминах психонетики. Ключевую роль в представленной в фильме технологии управляемого сновидения играют некие химические препараты, поступающие из блестящего и наверняка безумно дорогого хай-тек чемоданчика. Специалист по препаратам  - одна из ключевых фигур в операциях такого рода. Именно "химия", то есть внешние по отношению к природе оператора фактор, судя по всему, трактуется как золотой ключик, способный открыть дверь в новую реальность. Никакой специальной подготовки для новичков не предполагается, только и исключительно правильное внешнее воздействие психоактивных веществ.

Полагаю очевидным, что в случае организмического и конструктивного взгляда на мир можно ожидать практик, организованных совершенно иначе. В первом случае это могут быть некие психофизические практики наподобие цигун, йоги, АТ и т.п. Такого рода вещи требуют специальной подготовки оператора и, в общем случае, недоступны для неподготовленных людей. Во втором случае после интенсивных и многолетних, скорее всего, тренировок адепту должно быть достаточно одним усилием своей воли нагромоздить любые необходимые для работы реальности.

В любом случае сознание героев лента может быть охарактеризовано как ре-активное и обусловленное внешними причинами. По сути, оно ничем не отличается от сознания обычного человека, не активно и не свободно ни в каком смысле.

Обращает внимание на себя и то, что в фильме как то очень невнятно звучит тема пределов человеческой жизни. В случае фатального стечения обстоятельств вместо вполне однозначной смерти предлагается прозябание в некоем Лимбе. Что, согласитесь, вовсе не так печально. Несмотря на то, что в сновидении субъективное время может течь в десятки и сотни раз быстрее, это никак не отражается на состоянии физического тела операторов в исходной реальности нашего физического мира. Главный герой только вместе со своей покойной женой провёл в сновидениях около пятидесяти лет, но выглядит максимум на сорок. Тем самым в фильме, по сути, протаскивается идея возможности бессмертия, устранения важнейшей экзистенциальной проблемы и вызова, обуславливающего выборы и судьбу человеческого существа. Нет ни Смерти, ни Бога, но зато есть возможность без конца слоняться в выдуманных мирах. О дивный новый мир! :)

Представляется небезынтересным вопрос кто и зачем предлагает массовому сознанию подобные идеи? Стоит отметить, что они завёрнуты в привлекательную упаковку. Вполне возможно, что фильм действительно станет событием подобно "Матрице" или "Аватару". Вполне возможно, что за этим фильмом последуют другие, к ним добавятся книги и аниме, появятся эпигоны и последователи. Если звёзды зажигаются, то кому то же это нужно?

Первый вариант ответа сводится к тому, что этот фильм является примером поиска новых и актуальных проблем, который и составляет содержание настоящего искусства. Пусть даже и массового. Собственно, искусство, как и философия, предполагает постановку предельных вопросов, почему оно и  раздражает так сильно филистёров. Вполне возможно, что создатели фильма вышли на проблематику психотехнологий в результате своих собственных интеллектуальных исканий.

Вторая гипотеза предполагает появление этого фильма следствием целенаправленной активности западного истеблишмента или сил, определяющих повестку дня, в части формирования будущего. Иными словами, речь идёт о решении задач прикладной футурологии средствами социальной инженерии, модным блокбастером в нашем случае. В таком случае, действительно, следует ожидать уже в ближайшее время тиражирование представленных в фильме идей, образом и сюжетов.

Версия о целенаправленном стимулировании интереса к психотехнологиям позволяет сформулировать новые вопросы:

1. Какие цели преследуют инициаторы массового интереса к данным идеям? Активизация поисков в этом направлении? Стимулирование интереса общества к проблематике в целом? Стимулирование притока ресурсов для исследований, которые уже имеют место? Подготовку общества к уже запланированным изменениям уклада жизни? Прощупывание его реакции?
2. Почему среди множества возможных подходов к реализации психотехнологий выбраны именно эти? Это действительно отображает особенности неких разработок и подходов, повлиявших на процесс создания ленты? Или это сделано для дезинформации и отвлечения?

В любом случае стоит задаться вопросом какое влияние этот и подобные опыты массовой культуры окажут на общество.  В чём лично я не сомневаюсь, это в значительном увеличении количества самодеятельных экспериментов. Среди прочего это наверняка вызовет множество эксцессов, поскольку в качестве примера и направления поиска экспериментаторы будут выбирать концептуально слабое и неоптимальное во всех смыслах направление, основанное на использовании психоактивных веществ. Побочным эффектом волны подобного интереса может стать дискредитация идеи в целом. 

Одним словом, одержание уже совсем скоро, а пиздец особенно близок. Кохаймося, чороноброві!

Tags: self-engineering
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments