Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

MNP это вам не просто так!

Множатся ряды людей, которым доподлинно известно, Как Оно Есть На Самом Деле. И стар, и млад, и мужеск, и женск пол - все перетирают остромодную в этом сезоне тему Mobile Number Portability.  То есть на факт, даже, что только mobile, вполне може оказаться, что и fixed. Так что было бы корректнее просто писать про "переносимость номеров". Но, согласитесь, звучная аббревиатура звучит и выглядит намного круче. Сразу видно, что использующий её человек  в теме, практически профессионал. 

Самый странный, хотя и глубокомысленный комментарий подарил нам руководитель компании Summa Telecom Ukraine Максим Евдокимов:

...Введение услуги будет сопровождаться большими затратами со стороны операторов на обеспечение технической составляющей. «Одно дело, операторы покупают огромный пул номеров и автоматом этот пул загружают в свою систему. Другое дело, что им придется работать с каждым конкретным номером. При объемах «Киевстара», «Билайна» и «МТС», которые продают в день по десять тысяч SIM-карт, это просто невыгодно. Ведь все фактически переходит из автоматического в ручной режим, и это, конечно, муторно», – считает Евдокимов.

Что он имел в виду, что операторам придётся вручную обеспечивать коммутацию перенесенных номеров? Или что им нужно будет  вручную администрировать перенесенные номера? Или что в результате внедрения переносимости как то драматически усложнится - перейдёт из автоматического в ручной режим, - администрирование вообще всего номерного ресурса? Г-ну Еводикомову стоило бы излагать свои глубокие мысли более прозрачно. А пока что от него исходят либо затёртые банальности, или нечто невразумительное.

Приз за
самый смешной комментарий по вопросу я бы присудил ресурс Веб-телеком за идею, как абонентам не переплачивать, звоня на другие сети после введения переносимости номеров. 

Абонентов же волнует, сколько будет стоить новая услуга и как не переплачивать, звоня на другие сети. Ответом на вопрос «как не переплачивать» может быть Call Detail Record (CDR). «Астелит» также говорит об «информировании абонента», что вдобавок к CDR может сыграть положительную роль в популяризации услуги переноса номера.

Каким образом сугубо техническая информация, которая накапливается в недрах OSS/BSS, может помочь абонентам,  тоже осталось неясно. Хотя эта аббревиатура, соглашусь, будет даже покруче MNP.

В статье на Веб-телекоме проявилась та же странность, что и в недавних материалах Гипша: приводится только одна точка зрения на предмет, которую продвигают противники нововведения. Ни позиция Астелит, ни мнение, например, Utel или операторов мобильной связи на основе CDMA, не приводится. Его как бы и нет. А ведь есть ещё многочисленные негосударственные операторы фиксированных сетей. Если возможность миграции номеров затронет и эту категорию игроков, едва ли они откажутся от возможности пощипать извечного конкурента.

Что мешало  и мешает прямо сейчас узнать мнение этих компаний? Позадавать интересующие всех технические и процедурные вопросы членам Комиссии? Попытаться выйти за пределы пережёвывания очередного Откровения от Киевстара? Сложно? Долго? Скучно? Ладно Сергей - он, вроде бы, и не претендует на полноценное освещение событий в отрасли. Пересказ мнений, не более того. Но Веб-телеком в момент своего выхода в свет грозился стать полноценным источником информации. Это, КМК, обязывает.

Заодно вопрос пресс-службам компаний, которые лоббировали внедрение переносимости номеров: вы полагаете, что дело сделано и можно расслабиться? Ню-ню...
Tags: mnp, pr, критика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments