Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Categories:

МТС и LTE

На прошлой неделе МТС провела образовательный семинар для журналистов, посвящённый текущей ситуации с LTE. С одной стороны усилия пресс-службы компании не прошли даром – по итогам мероприятия появился с десяток публикаций, участники встречи дали ей положительную оценку. С другой стороны, ряд ключевых сообщений, которые пыталась донести компания, так и не были восприняты аудиторией.

С ключевыми сообщениями вообще беда.
По итогам встречи Сергей Гипш публично задался вопросом а зачем «МТС» семинар нужен LTE?

Просто рассказать представителям прессы о том, как видится компании LTE в разрезе локального рынка? Вполне вероятный вариант. Если бы не одно «но»: публичные компании крайне неохотно говорят о планах, перспективах, ссылаясь на ту самую публичность. Да и время спикеров стоит немало, чтобы заниматься «благотворительным поучением». Правда, если это так, огромный плюс в актив ««МТС». Но есть и другой вариант – нужно донести рынку важное сообщение. И этот вариант в ситуации с мастер-классом по LTE кажется наиболее вероятным. Ключевое послание произнес Джефф Хаули, технический директор ««МТС-Украина»: ««UMTS уже поздно для Украины».

Эх, ничего не укроется от проницательного глаза профессионалов пера и клавиатуры! Замечу только, что практика публичных коммуникаций, вообще говоря, непосредственно предполагает донесение до окружающего мира разного рода сигналов. Процесс планирования пресс-мероприятий включает в себя этап определения т.н. «ключевых сообщений», ради которых эти мероприятия и организуются. Поэтому не нужно каждый раз вопрошать а не хочет ли компания отправить нам сообщение? Ясный день, что хочет. К гадалке не ходи. Куда важнее попытаться понять, что именно она пытается сообщить.

К сожалению, с этой точки зрения КПД семинара оказался не очень высок. Причиной этого, наверное, является недостаточный уровень подготовки аудитории. Подготовки как узкоспециальной, так и общей. Увы и ах, но в массе своей журналисты испытывают трудности как с восприятием информации, так и с производством корректных умозаключений.

Кто не испытывает трудностей, так это неукротимый Стас Яблонский. Ему даже не понадобилось лично присутствовать на семинаре, чтобы навалять пять тысяч знаков. Среди которых были такие сенсации, как «шантаж» и «технической возможности у компании нет». Потом, правда, эти буквы на сайте газеты убрали. Но осадочек остался. Если говорить начистоту, что при наличии желания или категорическом требовании руководства пресс-служба могла разыграть несложную двухходовку. Сначала у журналиста требуют материальные подтверждения (аудиозаписи, «утёкшие» корпоративные документы) , на основании которых он сделал подобные выводы. А потом, в случае их отсутствия, совершенно официально потребовать от редакции разместить опровержение такого же (ещё раз подчеркну, немалого) объёма.

Короче. Раз так сложно с первого раза понять, что происходит с многострадальной LTE на самом деле, садитесь поближе. Я вам щас всё-всё расскажу.

Первый тезис, который пыталась донести компания, это невозможность осуществлять нормальную полноценную подготовку к развёртыванию сетей любого поколения, хоть третьего, хоть четвёртого, при отсутствии вообще какой-либо определённости в части планов государства в данном вопросе. В условиях отсутствия чего-либо, хотя бы отдалённо похожего на государственную политику.

Технически LTE может разворачиваться в полудюжине разных диапазонов от 700 МГц до 2,6 ГГц. Плюс множество номиналов  присваиваемой оператору полосы – от 1,4 МГц до 20 МГц. В сумме это даёт великое множество вариантов сочетания стартовых условий, каждый из которых означает и весьма различные показатели бизнеса. Большая, очень большая разница располагать 5 МГц в полосе 2,6 Ггц или 20 МГц в полосе 700 МГц. Плюс отсутствие ясности в части лицензионных обязательств (покрытие, сроки развёртывания), стоимости лицензий и других условий (расходов на конверсию в первую очередь).

В условиях тотальной неопределённости операторы не могут дать внятный ответ акционерам относительно необходимого объёма и возвратности инвестиций, государству – возможных сроков освоения эфира. Всё равно как если бы вас предупредили, что «в ближайшее время» придётся участвовать в соревнованиях «по лёгкой атлетике». Мол, готовьтесь! Но ни о времени на подготовку, ни о конкретной дисциплине (бежать 400 м или 10 км – очень большая разница, поверьте), ни об уровне соревнования ничего не говорится. Готовьтесь и всё! А тут ещё досужие писаки докучают вопросами типа на какое место вы рассчитываете?

Это был первый тезис.

Вторая причина повышенной нервозности операторов это возможность оказаться в ситуации, когда им придётся сначала вложиться в развёртывание UMTS, а буквально через пару лет, ещё даже не вернув эти инвестиции, идти на поклон к акционерам за деньгами для LTE. У операторов просто нет ни желания, ни, скорее всего, возможности реализовывать одновременно или с небольшим лагом два масштабных инвестпроекта. Тем более, что в случае LTE придется модернизировать всю архитектуру сети.

Обе технологии, по большому счёту, нацелены на один и тот же сегмент рынка – мобильный ШПД. Да, конечно, есть значимые различия, обусловленные, например, намного большей базой абонентских устройств в случае третьего поколения. Но сути дела это не меняет. Большие деньги любят предсказуемость и долгосрочное планирование. А хаотичный стиль, свойственный украинскому государству, делает эти скромные пожелания едва ли выполнимыми.

Так что когда ответработники МТС заявляют о том, что через полгода, например, «будет поздно» внедрять UMTS, речь ни в коем случае не идёт о том, что компания откажется от участия в анонсированном тендере на соответствующие частоты. Такого не может быть, потому что не может быть никогда. Частоты это операторское всё. Просто использовать полученный ресурс компания будет по-минимуму. Только что бы выполнить лицензионные условия. Именно так, кстати, и поступили операторы российской большой тройки со своими 3G частотами.

Основную же ставку (инвестиционные планы в том числе) компания будет делать уже на технологии четвёртого поколения. Поэтому, кстати, операторы так заинтересованы в принципе технологической нейтральности использования РЧР. Они просто желают, чтобы их руки были развязаны. Чтобы у них была возможность использовать частоты так, как они найдут наиболее эффективным, не привязываясь к сиюминутной технологической моде.

Вот и всё. Вот такой был второй посыл компании, если кто не понял.
Tags: 3g, 4g, media-relations, МТС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments