Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Итоги года

На представлении годовых и квартальных результатов МТС наиболее интересным для меня оказались два момента. Во-первых, это сводные показатели участников рынка мобильной связи. Главный вывод, который я сделал по их изучении: получив всё возможное от борьбы с МТС, турки принялись за лидера рынка. Всё, что Астелит нарастил в 2009 году, он нарастил за счёт доли именно Киевстара и, в меньшей степени, УРС.

А вот МТС пусть и не приумножил, но и не потерял. Глухая железобетонная оборона. Впрочем, этот вывод был сделан ещё год назад - приняв как данность, что конкурировать нужно именно с Астелит, менеджмент МТС успешно решил эту задачу. У Астелит нет выхода, кроме как щипать Киевстар. 

Ну и поучительными были ответы Дубовского и Лацанича на вопросы, посвящённые планам компании в части ШПД для массового рынка. Собственно, прямым текстом были озвучены следующие важные тезисы:

Рынок ШПД перегрет. Хотя темпы его роста и впечатляют, но количество игроков обуславливает слишком высокий уровень конкуренции. Все строят FTTB, конкурируя за одних и тех же абонентов.

Ценовые войны привели к снижения цен и ARPU до уровня, не оставляющего шансов на достижение вменяемых результатов.  При среднем счёт в 50 грн. МТС не видит возможности достичь приемлемого для акционеров  ROI

Заявляемые конкурентами показатели качества сервисов суть ложь и провокация.

МТС не будет участвовать в этих гонках, тем более инвестировать в создание ещё одной сети доступа. Единственной приемлемой формой выхода на этот рынок считает приобретение существующего игрока.
Tags: Астелит, МТС, киевстар, конкуренция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments