Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:
УРС прислали развёрнутый комментарий по ситуации с блокированием доступа к сторонним SMTP в своей сети.

Уважаемый Роман!
Благодарим за Ваше обращение.
В целях предотвращения хищения персональной информации абонентов троянскими программами и массовых рассылок нежелательной электронной почты (спама) крупные операторы связи закрывают стандартный порт исходящей электронной почты (порт 25). Среди многих отечественных и зарубежных провайдеров это распространенная практика.
При тех высоких скоростях, которые характерны для современных сетей высокоскоростного широкополосного Интернета, масштаб распространения спама может быть очень большим, что может привести к занесению IP-адресов сети в блок-лист, и невозможности для клиентов пользоваться почтовыми программами.
К сожалению, далеко не все провайдеры в Украине осознают опасность поступления спама при открытии 25-го порта. В результате наша страна при крайне низком проникновении услуг Интернета, занимает четвертое место среди европейских стран по рассылке почтового спама (данные securelist.com).

Заботясь о безопасности пользователей, наша компания не предоставляет открытого массового доступа по этому порту.

В то же время, мы даем абонентам множество альтернативных способов отправки почты.


1. При работе с почтовой программой-клиентом (MS Outlook, Mozilla Thunderbird, The Bat и др.) для отправки электронной почты абонент может использовать полностью защищенный smtp-сервер нашей компании: svit.svitonline.com.

2. Абонент может использовать веб-интерфейс к почте.
3. Абонент может настроить в почтовом клиенте подключение к серверу с помощью зашифрованного канала (TLS), подключение по 465 порту.
4. Абонент для отправки почты может использовать 587,2525, 16 и другие безопасные порты.

Мы сожалеем, что при подключении вам не была разъяснена эта информация. В ближайшее время мы разместим на нашем сайте подробную информацию по вопросу безопасности использования почтовых программ.
Если Вам нужна дополнительная консультация, будем рады ответить на интересующие Вас вопросы, которые Вы можете задать с нашего сайта www.beeline.ua
Вы всегда можете обратиться в Центр Поддержки Клиентов по бесплатным номерам:
с городского телефона по номеру 0-800-301-013 или по номеру 0611 - с мобильного телефона сети Beeline Украина.
Всего Вам наилучшего!
Beeline

В общем, в компании признали свою неправоту хотя бы в том, что не предупредили меня при подключении. И на том спасибо.

Ещё раз повторю, что не считаю вполне убедительной аргументацию компании. Да, есть проблема со спамом. Но использование альтернативных SMTP не всегда приемлемо. Полагаю, что правильно было бы предоставлять доступ к портам по отдельному запросу абонента.

Tags: билайн
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments