Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Как бороться с контент-беспределом?

PC Week/RE
Открыть материал Контент-беспредел
Как часто вам приходится получать сообщения о том, что ваш друг участвует в конкурсе для полетов на Луну и ему нужна …
Открыть материал


Уважаемый френд doctorsoul не устаёт раскрывать всё новые и новые грани темы вакханалии, которая с молчаливого попустительства операторов царит в сфере т.н. "мобильной коммерции", как с некоторых пор стало модным именовать изрядно подмочивший свою репутацию контент-бизнесе. В очередной заметке коллега Букин предлагает простой и, согласен, действенный рецепт регулирования этой сферы операторского бизнеса: всякий раз, когда абонент целенаправленно или случайно получает некие услуги с премиальной тарификацией, ему необходимо отправлять информационный SMS. Это текстовой сообщение является аналогом чека или квитанции, подтверждающих оплату и получение услуг в обычной жизни.

В таком сообщении можно и нужно указать полную стоимость заказанных услуг, реквизиты провайдера предоставленной контент-услуги, дату и время, уникальный код транзакции. Подобная практика позволит намного упростить жизнь абонентов, которые узнают о реальной стоимости услуг или случайно, или с большим трудом, или никогда. Намного проще и оперативней можно будет разрешать спорные ситуации. У недобросовестных контент-провайдеров резко сузится пространство для манёвра. Другое дело насколько операторы заинтересованы сами в прозрачности этого бизнеса.

Я бы отдельно подчеркнул вот какой аспект этой отличной идем. В идущей по факту уже который год публичной дискуссии вокруг ситуации в сфере контент-услуг операторы последовательно проходят этапы а) отрицания самого наличия сколь-нибудь серьёзной проблемы б) преуменьшения её масштабов в) преувеличения технических, правовых и прочих препятствий на пути её урегулирования г) деклараций своей работы над ошибками при фактическом затягивании процесса.

Между тем пока они валяют ваньку, повестка дня по данной проблеме формируется. И формируется без них. Завтра, когда операторы, условно говоря, заявят о готовности обсуждать пути урегулирования, они обнаружат, что никто ничего обсуждать уже не собирается. А вместо этого, например, будет у операторов спрошено, когда они готовы внедрить вышеописанную процедуру информирования пользователей контент-услуг? В течении месяца? Полугода?

P.S. В комментариях к предыдущему посту о рынке контента  gorbachevsky привёл пример мошеннической схемы,  завязанной на "мобильную коммерцию". С его слов, об этом "сервисе" он сообщал в Киевстар, но не получил никакого ответа. И, о чудо!, буквально с вечера на утро после упоминания об этой истории в комментариях, на сайте мошенников исчезает возможность оплатить  их "услуги" при посредничестве украинских операторов.

P.S.S. На закуску ещё одни материал Максима Букина:

PC Week/RE
К блокировке не готовы
Приходилось ли вам покупать медиаэлементы у контент-провайдеров с помощью сотового телефона? А сумма списаний с …
Открыть материал
Tags: контент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments