Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Украинские компании и "вирусы": мало, редко и безуспешно


Уважаемый мною эксперт телекомрынка Александр Милицкий делится своими наблюдениями за попытками компаний освоить так называемые "новые медиа". А это и блоги, и социальные сети, и общедоступные видеосервисы, и Твиттер, и другие модные "вебдванольные" штуковины. В полной мере его выводы относятся и к украинским компаниям.

Вот крупнейший и богатейший банк страны тщится родить "вирусный" ролик. Непременно вирусный, это же модно, трендово!

Йобаный стыд, простите за выражение.

Вот нечто подобное, насколько я понимаю, пытается родить и крупнейший оператор мобильной связи.

Идея и продакшн куда лучше, спору нет. Но что-то не вставляет. Ни вышеприведенный ролик, ни тот, что ниже:

Компании нанимают именитых пеарщегов, подряжают агентства, вербуют блоггеров. Но.... пока что всё мимо цели. В молоко. А причина этого проста. Основной проблемой компаний была, есть и будет не форма, но содержание. Компаниям банально нечего сказать. Имеется в виду ничего интересного для аудитории. Привлекательного. Увлекательного. Познавательного. Смешного, в конце концов.

Уже приводил примеры того, как пресс-службы компаний упускают даже вполне очевидные возможности сообщить что-то действительное новое и неизбитое. В силу отсутствия отраслевой экспертизы у своих сотрудников в первую очередь. И отсутствия креатива. Который, в силу специфики предметной области, не могут предоставить внешние подрядчики. Что бы они не обещали.

Проблемой, ещё раз повторю, является слабенькое, неинтересное содержание коммуникации, а не форма. Блог это не более чем новый формат подачи информации. Ролик на YouTube не более чем способ визуального представления смыслов, которые вы хотите донести. Нет смысла - ничто не поможет. Особенно наглядно это проявляется в потугах состряпать пресловутые "вирусы". Бросается в глаза отсутствие идеи. Либо её тривиальность. Качественная картинка не может "вытянуть" общее впечатление.

А теперь ещё раз посмотрите ролик в начале поста.
Вот это - "вирус". На входе - нашумевшая актуальная тема. На выходе - превосходная пародия. С минимальным, полагаю, бюджетом на производство.

Tags: media-relations, pr, креатив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments