Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Category:

Консультант, не-аналитик и эксперт

"...Рома, ты - пр-консультант наших конкурентов.
В качестве кого нам приглашать тебя на наши мероприятия для прессы?..."
Пресс-секретарь одной из компаний



Завершаем разговор о том, кто такие "эксперты рынка", в чём заключается их роль и значение для полноценной деятельности СМИ. Изложив ранее, как оно может и должно быть в принципе, перейду к тому, как всё это воплощает  автор этого текста.  

С 1998 года моя профессиональная деятельность связана с разного рода сетями телекоммуникаций – Сетью, мобильной связью, фиксированными сетями беспроводной передачи данных.

Накопленный при решении самих разных задач опыт привлёк внимание и в 2005 году получил предложение присоединиться к сообществу консультантов Netton Consulting Group. С тех пор зарабатываю себе на хлеб, предоставляя услуги как внешний консультант. Основными направлениями деятельности являются: 

·         Участие в GR операторских компаний, включая разработку нормативно-правовой базы

·         Стратегические корпоративные коммуникации, включая взаимодействие с инвесторами, кризисные коммуникации, конфликты участников рынка и т.п.

·        
Маркетинг телекоммуникационных В2В-продуктов и услуг  

Все эти годы я находил время и силы, чтобы заниматься некоммерческой деятельностью, связанной с защитой общественных или групповых интересов.

Перечислю наиболее известные примеры. 

·         Весной 2004 года О. И. Филиппова, в то время – помощник народного депутата Луценко, предложила мне войти в состав рабочей группы по разработке нового отраслевого закона. Который был принят как Закон «О радиочастотном ресурсе». Благодаря моему вмешательству в тексте проекта были откорректированы нормы, которые гарантировали быструю смерть  бизнесу небольших операторов беспроводных сетей передачи данных. Дело в том, что на момент введения Закона в действие абсолютное их большинство использовали радиоэфир на основании не лицензий, но разрешений на эксплуатацию радиоизлучающих устройств. И этот нюанс не был учтён в первоначальном варианте.

 ·         В 2006 году взял на себя функцию подготовки и сопровождения двух конфликтов, в которые оказались вовлечены провайдеры контент-услуг. В первом случае их противником выступила компания УМС. Во втором речь шла о конфликте с правообладателями. Отмечу, что в первом случае имел место прецедент организованной и более-менее успешной конфронтации группы небольших и полностью зависимых (а значит и крайне уязвимых) компаний с рыночным гигантом.

 ·         Осенью 2007 вместе с коллегами мы обнародовали попавший в наши руки бизнес-план сети мобильной связи Укртелекома и результаты его анализа. Сделанные тогда выводы полностью подтвердились. К несчастью.

·         В прошлом году замахнулись даже на исследование отдельного сектора рынка. К сожалению, до конца этот проект не довели, но в процессе работы нарыли массу интересной информации и пришли к значимым выводам.

Всё это время как практикующий консультант и эксперт регулярно делал доклады и активно публиковался (материалы на ProIT и PCWeek). В конце-концов мы с коллегами создали отдельную структуру – Экспертную Группу Netton.Telecom, - чтобы развести по разным углам свою деятельность в части консультирования и публичной экспертизы. Пока без особого успеха.

Обращаю внимание: в открытом доступе находится множество подготовленных лично мною или при моём участии документов. Их можно и нужно изучать, оценивать и критиковать. Я готов отстаивать свои взгляды. И, соответственно, статус эксперта.

Хотел бы обратить внимание журналистов: эксперт и консультатнт это явления разного порядка. По сути, консультант – это рыночная функция. Эксперт - общественная и отраслевая. Принципиальное отличие эксперта от платного консультанта заключается в том, что плоды деятельности консультанта принадлежат заказчику и, как правило, не являются публичным достоянием. Напротив, все, что делает эксперт, должно быть гласным и общедоступным.

Важный момент! Я не являюсь аналитиком в том смысле, в котором предлагаю этот термин употреблять. Ко мне можно обращаться за  качественными оценками, но не количественными прогнозами. Поэтому правильно обозначать меня или как «эксперта, руководителя Экспертной группы Netton.Telecom», или как «консультанта компании Netton CG». В крайнем случае «эксперт рынка, консультант Netton CG»

Теперь, полагаю, понятно, в чем проблема местечковых гуру, торжественно провозглашающих мне анафему и пожизненное отлучение от «Деловой Столицы». Читая эдакое, могу только пожать плечами. Ребятки попросту путают причину и следствие. Мои компетенции и востребованность как специалиста по PR есть следствие успешного опыта в предметной области. Именно он является  источником моей репутации. А не запредельный индекс цитируемости. Это всего лишь одно из следствий.

Со своей целевой аудиторией - сотрудниками операторских компаний, - я общаюсь напрямую. Деловые издания, включая и Флагмана Еженедельной Прессы, для них, мягко говоря, не авторитет. И читать они меня, спасибо Интернету, будут в любом случае. 

Почему же так часто цитируют? Во-первых, в достаточной степени знаю предметную область, рынок телекоммуникаций (отдельные сегменты, сразу оговорюсь). Во-вторых, в состоянии доходчиво, а если нужно, то и увлекательно подать информацию. В-третьих, не ленюсь максимально облегчить труд журналиста – по возможности оперативно готовлю развёрнутые тексты, с которыми удобно работать. Если необходимо и есть время - с учётом форматных требований. Идеальный эксперт, одним словом.

О том, как компетенции в части собственно  телекоммуникаций вкупе с опытом PR позволяют успешно решать задачи во-первых и задачи, которые никто больше не в состоянии решать во-вторых - в ближайшее время.

Предыдущие материалы:

Консультант? Аналитик? Эксперт?

Истоки и составляющие института публичной экспертизы

 


Tags: media-relations, pr, редакционное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments