Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Обеспечение работы журналиста

Ещё более болезненным, нежели тема кризиса, оказался вопрос о том, насколько адекватны те условия, в которых работают телеком-журналисты. Очень, очень неприятный вопрос.

Чтобы уйти от обсуждения, мои критики используют два приема – доведение до абсурда и дискредитация оппонента.

«Давайте купим им айфон, макбук и две кожаные куртки!» хихикают они в своем бложеке. Ха-ха, как смешно. Не надо макбука, ещё кто-нибудь помрёт от разлития желчи. Предоставьте людям хотя бы обычный бюджетный ноутбук. Удалённая работа и всё такое. Чтобы можно было в поездке нормально работать, а не щемиться по интернет-кафе и бизнес-центрам отелей.

Если считать, что любую новость можно накатать, не отрываясь от стула в редакции (действительно, а зачем? Есть телефон, есть Гугл всемогущий) тогда всё это представляется как «панські витребеньки». Правильному журналисту для работы практически ничего не надо. Стол, стул, ПК. Твори, засранец. Отрабатывай Доминикану.

Пока знатные организаторы новостного производства хихикали, компания МТС сделал их всех. Подарив журналистам рабочий комплект из нетбука и беспроводного модема. Превосходный рабочий инструмент. Думаю, вся целевая аудитория оценила. И уж точно никто не отказался, нищеброды эдакие. Цена комплекта – 600 долларов от силы. Спрашивается - а самим редакциям слабо? Денег нет? А куда они делись? В поездки не отправляют. Ладно там Барселона или Тайпей, но в Москве каждые пару месяцев проходят весьма познавательные мероприятия.

Впрочем, разговоры о поездках на выставки лишены смысла. Заместитель главного редактора ведущей деловой газеты Юрий Аксёнов не оставляет журнализоидам ни малейших шансов: «Украинской деловой прессе совершенно ни к чему информация с выставок в Барселоне, Гонконге, или Аделаиде»

Аплодисменты, смех, возгласы «Так им, мать их, и надо!».

Второй приём это дискредитация моего тезиса о недостаточной мотивации журналистов. Оппоненты вцепились в слова о том, что «В абсолютном большинстве это люди, пребывающие на нижних этажах социальной лестницы». Это конечно, риторическое преувеличение. Как и тезис «На что журналисты готовы ради халявы? Самый очевидный ответ - на все». Тем не менее, проблема есть.

Пользуясь случаем, во время поездки опросил около дюжины журналистов. Именно журналистов, а не редакторов. Результаты опроса:
  • Для половины опрошенных задержки зарплаты являются знакомым делом. Причём задержки могут достигать нескольких месяцев
  • Треть журналистов не получает командировочные, когда едут в поездки, организованные компаниями.
  • Личное авто имеют только двое. Основные причины, которые помешали людям обрасти жирком: аренда жилья (практически все снимают квартиры) и повседневные расходы не оставляют средств даже на обслуживание кредита, отсутствует уверенность в стабильности заработка, авто просто не нужно.
  • Редакционные ноутбуки имеют возможность использовать только трое. В одном случае речь идёт про подменный фонд – журналисты берут устройство для выезда.
Всплыли просто дивные истории. В одном из аналитических таблоидов в прошлом имела место практика изъятия у журналистов любых мало-мальски ценных подарков – телефонов, фоторамок и т.п. Под предлогом, что журики всего лишь представляют редакцию и именно редакции эти подарки предназначены.

Нерадостно как то.

Мне совершенно безразлично, что и как происходит в редакциях. Но открывая газету или журнал, я хочу видеть информацию о рынке, адекватную происходящему. Которую излагает человек, разбирающийся в предметной области и не допускающий фактических ошибок.

Если тебя не устраивает качество работы твоих подчинённых, научи их, помоги стать лучше. Не хотят улучшаться - выгони и набери адекватных. Не можешь найти - пиши сам. Или плати деньги достаточные, чтобы привлечь людей компетентных. Не хочешь платить - молчи в тряпочку и не привлекай внимание к своей управленческой несостоятельности.

Пресловутые 50 у.е./тысячу, которые так возбудили пеар-общественность, это эквивалент времени человека, который действительно является экспертом, чьи умозаключения могут быть интересны профессиональной публике, который в состоянии выдать действительно качественный текст.

Почему прекратили писать такие компетентные люди, как Кукса и Благонравен? Да потому что неинтересно взрослому дядьке за эксклюзивную информацию получать столько, сколько готовы платить им редакции.

Причиной такого  положения дел, скорее всего, является характерное для украинского бизнеса отношение к людям как расходному материалу. Зарплата рассматривается как неизбежное зло. Расходы на образование - бессмысленная трата средств. В идеале средства производства - тот же ноутбук, - рабочая сила приобретает за свой счёт. Зато если барыня пожелает устроить публичную порку своему холопу - это завсегда пожалуйста. Священное право Руководителя. Кто  она и кто он. 

В результате пресс-службы компаний оказываются в ситуации, когда приходится думать о том, как удержать людей в телекомжурналистике. Плоды их размышлений не всегда могут быть приняты безоговорочно, но уж как получается.
 
Tags: media-relations, pr, доминиканский синдром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments