Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

На дне: дума о безлимите

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

Екклезиаст

"Вначале не было ничего и только мятежный дух Рината Ахметова носился над бурными волнами донецкой цифровой связи. Но пришла Turkcell, и заключила с божественным Ринатом соглашение и возникло из небытия ООО Астелит. С Астелитом пришёл в сей мир и первочеловек, имя ему было Ахмет Танйу. И пришёл взамен его Тансу Еэн и был он прекрасен и лицом, и нравом. Но Еэн восстал против слияния Киевстара c УРС и был низвергнут акционерами. И воссел на престоле Юрий Курмаз, но немного с краю, и сменил его Александр Баринов. А затем рассорились друг с другом акционеры и стал Turkcell единоличным собственником, и стал вместо Баринова Эрдал Яйла. И пришёл на его место Бурак Эрсой, но недолго, ибо был низвергнут акционерами, а за что - непонятно. И пришёл Исмет Языджи…


Этот тяжеловесный архаичный стиль невольно просится на язык, когда двенадцать лет подряд наблюдаешь за бизнесом компании ТОВ Лайфселл, в девичестве Астелит. Все эти годы её коллективный разум ходит по кругу, воспроизводя одну и ту же поведенческую модель с неотвратимостью смены времён года. Иногда кажется, что каждый новый СЕО получает от своего предшественника секретный свиток, а может даже скрижаль, на которой начертаны могучие заклинания. Точное их содержание неизвестно, но некоторые элементы можно восстановить, изучая интервью всех семи (счастливая цифра!) руководителей: "мы пришли изменить рынок", "огромная экспертиза Turkcell", "десятки инновационных продуктов", "абоненты заслуживают большего", "мы начинаем с самого начала", "в фокусе - клиентский опыт", "тотальная конвергенция", "предложение, не имеющее аналогов".

К сожалению, каждый, каждый новый босс Астелит/лайфселл не ограничивается ритуальными камланиями, но снова и снова испытывает окружающую реальность на прочность. Инструмент для этого уже двенадцать лет один и тот же - ценовая конкуренция, по-простому, демпинг. Стоит отдать должное компании - именно ей украинцы во многом обязаны самыми низкими ценами на мобильную связь на Европейском континенте, одними из самых низких в глобальном масштабе. Украинские абоненты обожают скидки, бонусы, подарки и любые цены считают априори завышенными в несколько раз. Вопрос о том, какова обратная сторона таких низких цен, считается неуместным. Пусть об этом болит голова у оператора..."


Почти месяц назад на меня накатил потный вал вдохновения и практически в один присест я накарябал очередной опус, на этот раз посвящённый ситуации с “безлимитами”. Точнее, с очередной волной беспощадного демпинга, которая накатилась на многострадальный рынок мобильной связи Украины.

Материал был почти готов, оставалось дождаться реакции крупнейшего игрока. Недавно Киевстар предложил свою версию безлимитных предложений, так что можно финализировать текст. Заодно хочу услышать мнение о происходящем “улицы”, то есть рядовых потребителей услуг связи вроде меня. В первую очередь меня интересует мнение пользователей Lifecell и Vodafone о том, как изменилось в сентябре-октябре качество 3G-услуг передачи данных: доступность, стабильность, скорость.

Оставляйте своё мнение в комментариях. Перепост приветствуется. Статья целиком выйдет в понедельник.
 


P.S. Мой блог переехал по адресу totaltelecom.dreamwidth.org

Исходная запись доступна по адресу https://totaltelecom.dreamwidth.org/537001.html Вы можете комментировать её там, используя OpenID, т.е. ваши действующие логин и пароль ЖЖ.
Tags: конкуренция, рыночная среда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments