Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Киевстар vs Lifecell + немного Водафон

В силу обстоятельств заменил SIM-карту lifecell на киевстаровскую. Как результат пришлось освежить память о разнообразных подлянках, с помощью которых решает свои задачи самый молодёжный, инновационный и клиентоориентированный оператор страны. Судите сами.

Пополняя месяц назад счёт lifecell перед списанием месячной оплаты, закинул на него лишний полтинник, чтобы не делать лишних движений в следующий раз. Теперь у меня возник вопрос, что с этим полтинником делать.?Тащиться ради него в салон, снимать в виде наличных, а то и геморроиться с карточкой - смешно. Решил воспользоваться услугой перевода средств, спам с рекламой которой давно выела мой небольшой мозг. Три гривны, кстати, за перевод, т.е. вместо пятидесяти гривен - сорок семь. Недурно.

Перевёл деньги родственнице и получаю от неё SMS с вопросом, а как, собственно, можно эти деньги использовать? Резонный вопрос, однако. Прочитал правила и очень сильно… ну, вы поняли. Во-первых, деньги на бонусном счету могут находиться только две недели. Потом они ОБНУЛЯЮТСЯ. Во-вторых, средства с бонусного счёта используются только ПОСЛЕ исчерпания основного. Наконец, в-третьих, вы не можете использовать эти средства для оплаты вообще всех услуг связи оператора lifecell. Например, вы не можете использовать их для заказа контентных говноуслуг, которые так любит оператор. Невелика, конечно, потеря, но международный роуминг вы ТОЖЕ не можете оплатить средствами бонусного счёта. То есть бесполезно просить родных перевести вам деньги, когда вы в роуминге, только пополнить счёт. Более того, есть отдельный список того, на что можно потратить бонусный счёт.

https://www.lifecell.ua/uk/mobilnij-zvyazok/korysni-poslugy/perekaz-balansu/

Так вот с моими деньгами вышло именно так. У родственницы на счету уже были деньги, порядка ста гривен, которые она пополнила по принципу "чтобы были". Ежемесячная плата с неё недавно списалась, так что тратить ещё полтинник было решительно не на что.

Две недели это намного меньше характерного для большинства абонентов цикла функционирования счёта. Две недели это и не туда, и не сюда. Такое количество настолько нелепых ограничений может быть необходимо только если цель компании - надурить своих клиентов. Обвести вокруг пальца. Хотелось бы услышать комментарии представителей компании - чем она руководствуется, предлагая абонентам эдакую мерзость?

К сожалению, даже в тривиальнейшие аспекты взаимоотношений со своими абонентами операторы умудряются привнести совершенно нелогичные, дискомфортные моменты. Например, чтобы проверить остаток средств на своём счету в МТС (старый тариф и старая ТМ), я использую USSD-код. Компания сообщает мне, сколько у меня осталось минут и SMS по разным направлениям. А вот для передачи данных мне зачем-то сообщают сколько я использовал. Но зачем мне знать сколько я использовал, скажите сколько у меня осталось? Ведь в случае звонков и сообщений вы руководствуетесь именно этой логикой? Можно было бы воспользоваться Интернет-помощником, только он не работает. И, боюсь, не заработает никогда, так долго компания ваяет этот базовый инструмент взаимодействия с клиентами.

У Киевстар - великолепный Интернет-помощник, самый функциональный на рынке. Есть и виджет для смартфона, который выводит на экран информацию о текущем балансе и остатке услуг. Но и тут порылась та же шелудивая собака. Данные об остатке SMS в Интернет-помощнике недоступны. По крайней мере, я их не нашёл ни в настройках виджета, ни в самом помощнике.

Понятно, что из таких вот неприятных мелочей складываются миллионы не лишних гривен для оператора. Абонент тут ошибся, здесь недосмотрел - профит! Но ощущение того, что тебя держат за дурака и если не пытаются по мелкому обмануть, то чего-то всё времям недоговаривают очень неприятно. Главное, это ощущение запоминается надолго.

У этой особенности нынешней политики взаимоотношений с абонентами есть неочевидное для менеджмента компаний следствие. Мобильные платежи, которые операторы всё ещё надеются внедрить и получить много-много денег, прямо предполагают, что у абонентов на счету постоянно должны находиться деньги. Много денег - десятки и сотни. Но вот это вот, что я описал выше, приучает людей не держать деньги на счету. Просто потому, что они привыкли не доверять операторам. И правильно делают, скажем прямо. Скажем прямо, у компаний очень плохо с тормозами, когда речь идёт о деньгах клиентов. Для оператора деньги его абонента - это сильнейшее искушение и повод задуматься, как бы их выдурить. При этом на уровне менеджмента возникает неразрешимый конфликт. Те сотрудники, которые нацелены на повышение ARPU оператора, будут тащить это одеяло на себя. Те сотрудники, которые отвечают за развитие мобильных кошельков как инструмента оплаты, в первую очередь, третьих лиц, будут этому противиться. Потому что чем больше абонентских денег "освоят" первые, тем меньше останется для мобильных платежей вторым.

Одним из решений проблемы недостаточности денег на счетах является переход к ежедневному списанию денег со счёта. В таком случае абоненты буду вынуждены держать на счету излишек денег. Выдурить их - вполне посильная задача.

А так, в целом, я доволен. У Киевстара нет проблемы, которая все два года отравляла мне использование услуг lifecell. Регулярные "замирания" передачи данных исчезли, как только я сменил SIM-карту. Мало того, в метрополитене у Киевстар скорость передачи данных даже выше, чем у lifecell. Вчера наблюдал около 25 Кб/сек, это очень хорошо для EDGE. В этом плане МТС, который никак не решить проблему качества своих услуг в метро, безнадёжно остаёт. К сожалению, тарифная политика КС не изменилась. В тариф входят 60 минут на другие мобильные сети, но не на номера местной связи. Не входят в предоплаченный пакет услуг и SMS. Если добавить соответствующие пакеты, получится приличная разница.

Так что DualSIM наше всё.



P.S. Мой блог переехал по адресу totaltelecom.dreamwidth.org

Исходная запись доступна по адресу http://totaltelecom.dreamwidth.org/523623.html Вы можете комментировать её там, используя OpenID, т.е. ваши действующие логин и пароль ЖЖ.
Tags: customer satisfaction, life:), мобильная связь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments