Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

К природе кризиса

"....Этот кризис является свидетельством несостоятельности ставших популярными в последнее десятилетие бизнес-моделей. Цепочка "1) купить или создать бизнес; 2) масштабировать; 3) продать быстро и дорого" привела к тому, что компании покупались и продавались с огромными мультипликаторами к выручке и EBITDA и с огромными же убытками без шансов выйти на прибыльность в ближайшее время. Для наращивания этой стоимости привлекались огромные кредиты, которые шли на открытие новых магазинов, выпуск новых брендов, выход на новые рынки, при том, что старые до сих пор не приносили прибыли.

Сущность бизнеса как способа извлечения прибыли из основной деятельности предприятия подменилась спекулятивной деятельностью по многократной перепродаже не очень эффективных компаний. Понятие "Бизнес на всю жизнь" перестало иметь какой-либо смысл - большинство бизнесменов продавали свой бизнес через три-четыре года его работы. В одной из книг я прочитал, что главное теперь - темп роста, а не производительность, качество и способность создавать новые продукты..." Читать целиком...

Рекомендую. В полной мере относится к рынку телекоммуникационных продуктов и услуг. Например, ШПД. Или кабельного ТВ. Великое множество каких-то бессмысленных сделок. Мегапоглощения. Гиперслияния. При всё более явной неспособности производить и успешно продавать востребованный конечными потребителями продукт. В объёмах, достаточных для предсказуемого устойчивого развития.

Спасибо pervert_tanuki 
Tags: кризис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments