Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Новости SIP от Интертелеком

Давненько я не использовал SIP от Интертелекома, с год уже, пожалуй. Последний раз это было, наверное, в Беларуси, летом прошлого года. Зимой, в Будапеште, уже не включал его ни разу. Причин у этого было ровно две. Во-первых, неприемлемо низкое качество самой услуги: выпадение фреймов, обрезанные высокие частоты, из-за чего собеседник бубнит что-то невнятное, даже если он начинает кричать. Вторая причина (в случае Венгрии) это превосходные условия роуминга от Vodafone. Просто незачем было отказываться от обычного общения голосом.

Я было грешил на своё пристрастие улучшать то, что и так неплохо работает. Ковырялся в настройках SIP-клиента, пробовал новые ещё более лучшие кодеки, в общем, желал странного. Попытки вернуть качество услуги в исходное состояние с помощью службы поддержки ни к чему не привели. А тут попробовал ещё раз от нечего делать и восхитился: звук чистый, чёткий, высокие частоты на месте, собеседника слышно превосходно, как при HD-кодеке в сетях GSM/UMTS.

К сожалению, пересмотр условий роуминга Водафоном снова сделал актуальным вопрос как оставаться на связи, находясь за рубежом. Купить местную SIM-карту с парой гигабайтов данных, как правило, не составляет проблемы. Проблемой остаётся именно телефонная связь, так как у меня, например, многие важные контакты не используют и не имеют Скайп и другие VoIP-сервисы. По крайней мере, в экстренных ситуациях. При таких раскладах SIP-телефония остаётся наиболее выгодным решением, по крайней мере, в части денег. Реально копейки, говори не хочу, как в случае исходящих, так и входящих звонков. Проблемой остаётся корявость самой услуги, она по-прежнему очень далека от дружественности к пользователям. Да и операторы её поддерживают кое-как.

На мой взгляд, единственно правильным решением было бы создание операторами кастомных версий SIP-клиентов, в которых все настройки уже предустановлены и спрятаны от клиента. Абоненты достаточно инсталлировать такой клиента на своём ПК или смартфоне и никогда, никогда более не задумываться о всех этих опциях. Почему этого до сих пор не сделано - бог весть. Возможно, SIP до сих пор не приносит денег, поэтому операторы и не хотят морочиться.

Возможно, здесь есть ниша для стартапчика, который запилил бы такой клиент для операторов Украины и СНГ, а там и на мировой рынок бы вышел.
Tags: customer satisfaction, Интертелеком
Subscribe

Posts from This Journal “Интертелеком” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments