Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Музыкой навеяло

Картинка кликабельна :) Взято на сайте Мабила

Ничто так не радует меня, как посещение разного отраслевых мероприятий и тусовок. Последнее по времени богоугодное сборище под  названием «High-Tech Marketing:Технологии формирования спроса на новые high-tech-продукты» не смог посетить - было жалко времени. Но чтение отчёта, подготовленного прелестной Аней Катрулиной, вполне компенсировало мне недостаток витаминов настроения.

Гаррет Джонстон - очень приятный человек. В своё время я даже чуть не стал одним из его подчинённых. Перейдя в МТС на должность директора по стратегическому маркетингу, он, насколько я понимаю, получил свою персональную башенку из слоновой кости. Сидя в которой регулярно посылает нам лучи истинной Любви и Понимания.

Интересным и возбуждающим событием на конференции  стала презентация «Технология формирования спроса и предложения на продукты и услуги в будущем» Гарретта Джонстона, директора по маркетинговой стратегии компании «МТС» (Россия). Он представил отличную от остальных (подчёркунто мною - Р.Х.) стратегию, которая подразумевала под собой переход от продуктово-центричной модели маркетинга к клиенто-центричной модели

По словам Г. Джонстона, сейчас все больше и больше производства сконцентрировано в руках больших компаний. «И сейчас не только производители индивидуальны , а и целевой рынок индивидуален. Компании начинают все больше и больше производить товары для индивидуальных групп. И приходят к тому, что продать человеку то, что ему надо, а не то, что ты хочешь, как производитель».

Ты уникальный. Общайся!



Вот хороший вопрос: почему мы из года в год слышим подобные заклинания, но не видим их реального  воплощения в деятельности операторских компаний? Предложу свой вариант ответа. Во-первых, рынок-то закрытый. Конкуренция на нём априори ограничена. Во-вторых, в силу его закрытости компании могут баловать себя рентабельностью в десятки процентов. И меньшее им пока не интересно.

Между тем, индивидуальная работа предполагает значительно бОльший уровень операционных затрат. Поэтому стрельба по площадям и ковровое бомбометание остаётся основным инструментом маркетинга в сотовом бизнесе. Плюс набившая уже оскомину "эмоциональная вовлечённость", для провокации (именно в медицинском смысле) сплошь которой и рядом  используются притянутые за уши образы. Наподобие приведенных на иллюстрации.

А вы что думаете?


 


Tags: рыночная среда, стратегии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments