Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Платные входящие, исходящие, пропущенные и потерянные

Руководитель Mobile Research Group, создатель популярнейшего русскоязычного ресурса Mobile Review Эльдар Муртазин является, безусловно, ведущим экспертом рынка мобильной связи в странах СНГ. Среди прочего он ведёт и свой дневник. Время от времени сталкиваюсь с тем, что его посты оказываются им же самим удалены вскоре после публикации. Бывает. Сам такой. И всякий раз гложет интерес что же такого невеяло, так сказать, музыкой?

Неделю назад в ЖЖ haru_kaze натолкнулся на один из таких текстов Муртазина, заботливо сохранённый хозяином. Прочитал. Привожу этот текст целиком:

Сохранённая копия страницы http://eldarmurtazin.livejournal.com/164689.html
warningЯндекс никак не связан с авторами и содержимым страницы

SMS 2009 год - пора опомнится операторам.

Я все понимаю. Понимаю, что прибыли надо держать на уровне 50процентов и выше, понимаю, чтоновые проекты требуют денег. Но непонимаю одного. Какого фига в будущем году вводить плату за ВХОДЯЩИЕсмс сообщения, а также использование отчетами доставки. Нет, японимаю, что будет дешевле. Но я в принципе не готов морально платитьза то, что было бесплатно у нас всегда. Кивать на западный опыт ненужно, у них много чего по другому. Почему копировать надо уродствовсегда?

И главное все три оператора настолько солидарны в этомвопросе, "рассматривают возможности, а также эффект". Главное, что тутвсе очень просто - всем трем надо одновременно запустить эту штуку итогда все будет ок, идти некуда. И судя по всему им договориться в этойситуации будет легко. Искренне опечален.

P.S. О хохмах сегодняшнего форума писать не буду - печально все.

Сохранённая копия страницы http://eldarmurtazin.livejournal.com/164689.html
warningЯндекс никак не связан с авторами и содержимым страницы. Конец цитаты.

Что можно сказать по этому поводу?

К сожалению, нет оснований думать, что это деза или неудачная шутка. Если кто не в курсе, многие европейские операторы исправно взымают плату за те же уведомления о доставке SMS. И плату вовсе не символическую, но сопоставимую по величине со стоимостью самих сообщений.

Рассчитывать на то, что украинские операторы или их российские мамки убоятся подвергать испытанию лояльность своих абонентов не стоит. Как свидетельствует опыт, тема борьбы за лояльность абонентов сильно преувеличена. Пока что компании
мыслят совершенно иными категориями.

В отсутствие эффективного регулирования их деятельности операторы вольны испытывать наше терпение самыми странными, скажем так, способами. Последние примеры - ползучее введение
поминутной тарификации и бесконечные "оптимизации оптимального".

Единственная надежда на то, что в отличие от российского рынка в Украине согласованные действия между его участниками практически невозможны. Кто нибудь из четырёх да не будет вводить эти новации.
Tags: Россия, Украина, кризис, мобильная связь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments