Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Функциональный тест для "Закона про санкции"

"Закон про санкции" привлёк моё внимание сразу после появления на свет. Заявленный как своего рода "оружие возмездия", натуральное Wunderwaffe, он выглядит чудовищных размеров дубиной, инструментом мало чем ограниченного произвола исполнительной власти. Первый же вопрос, которые возникает в связи с этим, звучит так: эта штука точно летает? Второй вопрос вполне традиционен: для чего она предназначена на самом деле? Вариантов, собственно, немного: чисто пиар, очередная демонстрация суровой решимости; средство для защиты интересов государства в чрезвычайных обстоятельствах "странной войны"; инструмент любимого занятия украинской "илиты" - передела собственности под каким-нибудь благовидным предлогом.

Я человек маленький, в кабинеты власти не вхож, источников информации о том, что думают первые лица страны и их окружение, у меня нет. Да и нет большого смысла расспрашивать что они думают, поскольку в этой среде обычным является думать одно, говорить другое, а делать третье. В общем, решил я устроить этому закону функциональный тест. Метод для этого был выбран проверенный и надёжный - провокация. В буквальном смысле этого слова, вполне адекватно описанном в Википедии.


Как член Общественного Совета при Нацсовете по телевидению и радио я взял в качестве объекта небезызвестную компанию Зеонбуд. Напомню, что эта компания является типичным наследием предыдущего режима и принадлежит, судя по множеству косвенным признаков, Семье. События уходящего года до сих пор не привели к сколь-нибудь существенным изменениям в статусе компании. Она по-прежнему является монопольным игроком на рынке распространения цифрового эфирного ТВ, практически бесконтрольным и весьма агрессивным. Будучи при этом, напомню, типичной "оффшоркой".

"Баба била-била - не разбила. Дед бил-бил - не разбил..." В начале октября компания решила устроить испытать Нацсовет на прочность, "непонятно как" включив на выходных кодировку распространяемого ею сигнала. Это был вызов, который было грех не принять. На очередном заседании Общественного совета состоялось обсуждение моей идеи. Заключалась она в следующем:

Возобновление кодирования это вызов собственников компании Зеонбуд и действующей власти, и народу Украины. Прямо и без обиняков эти люди демонстрирует, что именно они по факту определяют повестку дня в сфере телевидения. Иными словами, они утверждают свою власть в этой сфере. Очевидно, что это не технологическая и не регуляторная, но на 100 процентов политическая проблема. Соответственно и реакция Общественного совета должна лежать в плоскости именно политической.

В Украине с недавних пор есть чудесный механизм осуществления репрессий, мало чем ограниченых по формам и масштабам, в случае угрозы национальным интересам. Это закон "О санкциях". Он позиционируется как инструмент защиты интересов государства в черезвычайных обстоятельствах, когда обычных рычагов и правовых инструментов недостаточно. Члены Общественного совета как признанные индустрией эксперты вправе напрямую (в силу отсутствия у Нацсовета необходимых полномочий, а также политического характера вопроса) обратиться к руководству страны, заявив ему следующее:

1. По имеющимся у нас данным компания Зеонбуд контролируется резидентами Российской Федерации, а также лицами с неустановленным гражданством, скорее всего иностранцами;
2. Деятельность компании наносит значительный ущерб интересам национальной безопасности, причём уже сейчас и в значительных размерах. Иными словами, имеет место ситуация, требующая безотлагательного вмешательства;
3. В связи с чрезвычайными обстоятельствами и крайним цинизмом папередников (наличием множества юридических крючков, затрудняющих преследование компании в правовом поле) обычного инструментария для защиты интересов страны недостаточно. Зато есть закон «О санкциях», который специально предназначен для такого рода ситуаций, для них, собственно говоря, был принят и чудесно подходит к нашему случаю;
4. Органы власти могут и должны немедленно ввести в отношении компании Зеонбуд следующие санкции:
a. В принудительном порядке установить личность собственников;
b. ввести внешнее управление путём назначения директора либо его зама с правом обязательной подписи;
c. установить физический контроль над оборудованием;
d. организовать режим допуска на его территорию.

В своём обращении к премьер-министру, главе парламента и президенту мы вправе помимо вышесказанных узкоспециальных вещей заявить следующее:

1. Вы все вместе взятые это люди, которые пришли к власти на волне недовольства народа предыдущим режимом. Сейчас вы тащите к власти, статусу и привилегиям ещё целую кучу народа, по несколько раз на дню заявляя о своём желании продолжить начатое на Майдане;
2. Деятельность компании Зеонбуд это в чистом виде отрицание и оскорбление антикриминальной Революции Достоинства, она в принципе не совместима с вашей риторикой;
3. Напомнить про историю с похищением проекта постановления Рады о выяснении собственников Зеонбуд весной этого года. Виновные в котором так и не были найдены, не говоря уже о том, чтобы быть наказаными;
4. Эта ситуация на 100 процентов ваша ответственность. Или сделайте что-то, или прекратите, наконец, эту пафосную болтовню.


Если говорить уже совсем по-простому, идея заключалась в том, чтобы создать патовую ситуацию для руководства страны. Для этого достаточно поставить их перед необходимостью признать одно из двух: или продавленный ими закон «О санкциях» действительно нацелен на защиту интересов страны, или это очередная пустышка, предназначенная для передела собственности. Уйти от ответа на вопрос о собственниках Зеонбуда они не смогут, потому что это будет означать бессмысленность Закона о санкциях и наличие второго, скрытого смысла тех усилий, которые они предпринимали для его продвижения.

Коллеги оценили красоту замысла, но, по зрелом размышлении, решили не давать ему ход. Причиной стала возможность непредсказуемых последствий в случае удачи этой провокации. В частности, их пугала возможность того, что "Закон о санкциях" действительно является инструментом тупого и наглого отъёма собственности и прочих необоснованных репрессий. Поэтому было решено не открывать этот ящик Пандоры.

Судя по последним новостям, время Зеонбуда почти вышло. Если я правильно понимаю, украинские медиагруппы со дня на день разберутся с ней своим собственными силами и средствами. И слава Богу. Но вопрос о природе "Закона про санкции" остался без ответа. Не телевидение так мобильная связь, не мобильная связь так гостиничный бизнес - где-нибудь это ружьё да выстрелит. Или не выстрелит. А может быть и ружьё игрушечное.

В общем, было бы интересно довести эту затею до конца. Дарю сей замысле всем желающим. Дерзайте и да пребудет с вами Сила.
Tags: ТВ, государственное регулирование, гражданское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment