Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Деньги из воздуха

Ещё больше отличных новостей от российских операторов связи! Движимые любовью к своим абонентам, руководствуясь идеалами клиенториентированности и корпоративной социальной ответственности они в очередной раз пересматривают порядок тарификации своих услуг. К чему это приводит, рассказывается в материале Сергея Потресова на Мобайл-Ревью

"Для наглядности происходящего вставил SIM-карту МТС с обычным тарифом в Android-смартфон, включил его и через несколько минут выключил, всё. Никаких почт, мессенджеров, синхронизаций и специальных программ. Автообновления и проверки отключены, даже виджет погоды был настроен исключительно на обновление данных вручную. Несколько лет назад, во времена дорогого интернета, такое «своевольничание» смартфона мне обошлось бы в 0.15 руб. (15.28 копеек, если уж совсем точно). Сейчас интернет радикально подешевел и продолжает дешеветь, эта же процедура с 15 июля обошлась бы в 7 руб. 73 коп. Просто включить и выключить смартфон. Как видим, непрерывное «снижение цен» в итоге обернулось подорожанием более, чем в 50 (!) раз. Это и есть то самое «округление сессии», теперь любой интернет-чих любого сервиса в смартфоне будет обходиться в 1.93 руб. вместо сегодняшних (пока еще) 0.97 руб. Тоже, кстати, ценничек тот ещё, но оказалось мало. "

К сожалению, всё это российское свинство имеет непосредственное отношение к нашим пенатам.
Все эти сто тысяч форм говномаркетинга, любимого операторами мобильной связи, банковских, страховых и прочих услуг обеспечивают конкретный и весомый финансовый результат. Поэтому искушали и будут искушать если не топ-менеджмент компаний, то их акционеров. Традиционно украинские "дочки" российских компаний придерживались заметно более консервативных взглядов на предмет, избегая наиболее оголтелых форм говномаркетинга. Наиболее последовательным в этом плане был Киевстар, в котором не желали жертвовать "силой бренда", лояльностью абонентов и прочей магией в угоду временщикам из российского Вымпелкома.

Однако сейчас пространство для манёвра менеджмента украинских компаний сильно сократилось. Рынок не просто стагнирует, он валится в тартарары. Потеря Крыма означает потерю 4-5% выручки просто за счёт потери аудитории и ещё столько-же за счёт потерянных роуминговых доходов отдыхающих россиян. Кризис на Востоке обуславливает ещё большее сокращение расходов домохозяйств. В этой ситуации акционеры будут выкручивать руки менеджменту, требуя быстрых результатов любой ценой.
В зоне наибольшего риска оказывается как раз Киевстар и его новый руководитель, поскольку компания теряет рыночную долю и доходы быстрее конкурентов.
Tags: customer satisfaction, мобильная связь, рыночная среда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments