Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Читая прессу...

Просматривая мониторинг СМИ обнаружил пару занятных новостей от негосударственного немонополиста.

Хмельницкий областной совет выкупит у «Укртелекома» детский лагерь «Лесная сказка» за 1 млн грн. Речь идёт про помещения общей площадью 4376,50 кв.м и около 4 га земли. «За миллион гривен покупаем у «Укртелекома» хорошее помещение, прекрасную территорию со спортивной базой. Это действительно будет достойное заведение областного значения для оздоровления детей... Беру ответственность на себя и буду отстаивать это заведение, потому что оно нужно детям», - подчеркнул первый заместитель председателя Хмельницкой ОГА Вадим Гавришко на заседании бюджетной комиссии облсовета. Кроме этого, в проекте областного бюджета на 2014 год зарезервировали 12,2 млн грн для изготовления проектно-сметной документации и проведение работ капитального характера детского лагеря «Лесная сказка» после выкупа. Согласно условиям продажи лагеря «Лесная сказка», начальная стоимость отчуждения объекта «Укртелекома» составляет 980 тыс. 81 грн. за 59,52% в уставном фонде ООО ДОП «Лесная сказка».

За цену одной хорошей (по моим понятиям) квартиры в Киеве получить четыре гектара земли и целый санаторий со спортивной базой в придачу. Представители областной громады оказались умелыми переговорщиками: цена продажи отличается от начальной буквально на пару процентов. Нехилый гешефт, судя по всему. Все мы наслышаны о всё ещё значительных непрофильных активах Укртелекома стоимостью чуть ли не в миллиарды долларов. Или гривен. Или всё таки долларов, но сотни миллионов. Или даже десятки. Как оценивать, в чьих интересах. Жизнь - сложная штука, да. Но, конечно, в главном не может быть расхождений - эффективность бизнеса превыше всего! Всё непрофильное, вся социалка и прочий шлак должны быть как можно быстрее проданы. Перейти в руки эффективному собственнику. Как можно быстрее. Время - деньги.


С конца 2013 года директор по развитию медиабизнеса компании СКМ Екатерина Лапшина занимается также и телекоммуникационными активами Группы, в первую очередь, Укртелекомом. В Наблюдательном совете компании г-жа Лапшина занимается вопросами стратегии, развития и инвестиций. Вот оно как. Давайте посмотрим поближе, что человек говорит о себе и своих взглядах на разные предметы. Попробуем представить и предугадать.

Екатерине Лапшиной около тридцати. Россиянка, в Украине работает с 2010 года. Не МакКинзи, но близко - Эрнст-энд-Янг. Её пространное интервью в Marketing Media Review (см. ниже) оставляет смешанное впечатление.

Самая большая профессиональная гордость/достижение: главным результатом нашей работы стала разработка и реализация стратегии, которая вывела медийный бизнес Группы на новый организационный В 2013 году мы завершили консолидацию медийных активов в рамках медиагруппы. В нее вошли наши печатные активы, объединены в региональную группу наши региональные каналы, запущен очень важный для нашего бизнеса и доли рынка новый канал - НЛО ТВ. Это очень важный шаг.

Медиарынку очень часто не хватает бизнес-логики для принятия правильных стратегических решений. Я часто и много говорила о том, что этот рынок остается экономически неэффективным, но мы считаем, что можем и должны прикладывать максимум усилий для изменения ситуации.

Мне кажется, что 2013 год стал первым годом, когда многие участники рынка действительно задумались о его будущем Несмотря на все сложности в общей обстановке в стране (экономической, политической и другой), созданы важные предпосылки, которые смогут в будущем лечь в основу новых подходов и направлений развития.


Медийный бизнес Ахметова, которым она гордится, есть типичный пример деятельности изначально и концептуально дотационной. Та же "Украина", как и всё украинское телевидение, это не рыночный бизнес, это инструмент влияния в первую очередь. Подходить к подобной деятельности с критериями, обычными для полноценных рынков, означает непреходящий конфликт между полушариями головного мозга и регулярные приступы корпоративной шизофрении. Да, конечно, тратить деньги спонсоров можно по-разному и украинское телевидение наглядное тому подтверждение. Но ключевая мысль в том, что дотационный бизнес и бизнес, ориентированный на возврат инвестиций это неизбежно разные образы мысли и действия.

Про Tochka.net, которым Лапшина гордится в других интервью, не слышал ничего вдохновляющего, вроде бы неудачный актив. Про НЛО-ТВ не слышал вообще ничего, кроме того, что он есть и в него вложены средства Ахметова.

Я вижу большой потенциал в развитии этого направления бизнеса для Группы и в том, как можно соединить потенциалы медиа и телеком-направлений для достижения максимального эффекта в долгосрочной перспективе. Это новая масштабная задача, над которой я планирую сейчас работать.

Ну и вот эти пассажи вызывают у меня ощущение дежа-вю. Кто-то только не искал конвергенции и синергии между телекомом и медиа, всех не перечесть. Результаты этих исканий общеизвестны. Но, возможно, у г-жи Лапшиной есть какие-то секреты, полученные за годы работы в Эрнс энд Янг, Адела Холдинг Лимитед и УМГ. Кто знает, время покажет. Пока ограничусь тем, что замечу: ни слова про ККЭ, ФФУ и LTE. Обращает внимание.



Включите бизнес-логику
Marketing Media Review, 12.02.2014, №1,стр.7

Образование; в 2003 году получила степень бакалавра экономики в Институте международных экономических отношений (г. Москва]. В 2005 году окончила Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации, получив степень магистра экономики. Имеет сертификат по программе СМА (сертифицированный финансовый менеджер).Карьера: с марта 2004 по август 2006 года работала старшим консультантом в международной аудиторской компании Ernst&Young. С августа 2006 по сентябрь 2008 года - заместитель директора по развитию бизнеса в «Энергопром Менеджмент». С ноября 2008 года по август 2010 года - директор по инвестициям и младший партнер в частной российской инвестиционной компании «Адела Холдинг Лимитед».

Почему вы выбрали работу именно в медиа (управление медиаактивами?

В какой-то степени появление этого проекта в моей жизни - это стечение обстоятельств. Однако меня всегда привлекали амбициозные, масштабные и сложные проекты. Учитывая состояние медийного рынка Украины и активов Группы в момент, когда я стала руководителем этого направления в Группе СКМ, проект полностью попадал в мои ожидания. Медиа - действительно сложный бизнес, требующий большого количества разнообразных навыков, знаний и качеств в правильной комбинации, чтобы быть в нем эффективным руководителем. Я постоянно учусь чему-то новому и вижу все новые зоны развития как для бизнеса, так и для себя лично. Самая большая профессиональная гордость/достижение: главным результатом нашей работы стала разработка и реализация стратегии, которая вывела медийный бизнес Группы на новый организационный В 2013 году мы завершили консолидацию медийных активов в рамках медиагруппы. В нее вошли наши печатные активы, объединены в региональную группу наши региональные каналы, запущен очень важный для нашего бизнеса и доли рынка новый канал - НЛО ТВ. Это очень важный шаг.

Что касается медиарынка в целом, то не все ожидания реализовались, не все прогнозы сбылись, но в целом мы считаем, что рынок движется в правильном направлений. Медиарынку очень часто не хватает бизнес-логики для принятия правильных стратегических решений. Я часто и много говорила о том, что этот рынок остается экономически неэффективным, но мы считаем, что можем и должны прикладывать максимум усилий для изменения ситуации. Мне кажется, что 2013 год стал первым годом, когда многие участники рынка действительно задумались о его будущем Несмотря на все сложности в общей обстановке в стране (экономической, политической и другой), созданы важные предпосылки, которые смогут в будущем лечь в основу новых подходов и направлений развития. 2014 год не будет простым, но он будет очень интересным. Для нашей медиагруппы это будет новый этап достижения медиа начали последовательно превращаться в устойчивый бизнес. А это совсем непростая задача в Украине, где большинство СМИ до сих пор являются лишь инструментом для решения других задач.

Оглядываясь назад, на что сегодня вы не стали бы тратить свое время?

На изменение восприятия людей, которые не хотят или не могут развиваться дальше.

Что дальше: в каком направлении вы хотите развивать свою карьеру?

С конца 2013 года я также занимаюсь телекоммуникационными активами Группы, в первую очередь, это Укртелеком, в Наблюдательном совете которого я занимаюсь вопросами стратегии, развития и инвестиций. Я вижу большой потенциал в развитии этого направления бизнеса для Группы и в том, как можно соединить потенциалы медиа и телеком-направлений для достижения максимального эффекта в долгосрочной перспективе. Это новая масштабная задача, над которой я планирую сейчас работать.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Основной совет для построения любых взаимовыгодных бизнес-отношений - это понимать не только собственную мотивацию, но и мотивацию бизнес-партнера и учитывать ее, а также смотреть на t отношения через призму как минимум среднесрочного горизонта планирования.

В 2013 году мы завершили консолидацию медийных активов в рамках медиагруппы. В нее вошли наши печатные активы, объединены в региональную группу наши региональные каналы, запушен очень важный для нашего бизнеса и доли рынка новый канал - НЛО ТВ. Это очень важный шаг.

Что касается медиарынка в целом, то не все ожидай, реализовались, не все прогнозы сбылись, но в целом мы считаем, что рынок движется в правильном направлении. Медиарынку очень часто не хватает бизнес-логики для принятия правильных стратегических решений. Я часто и много говорила о том, что этот рынок остается экономически неэффективным, но мы считаем, что можем и должны прикладывать максимум усилий для изменения ситуации.

Мне кажется, что 2013 год стал первым годом. когда многие участники рынка действительно задумались о его будущие Несмотря на все сложности в общей обстановке в стране (экономической, политической и другой), созданы важные предпосылки, которые смогут в будущем лечь в основу новых подходов и направлении развития.

2014 год не будет простым, но он будет очень интересным. Для нашей медиагруппы это будет новый этап достижения внутренней эффективности, развития кросс-платформенных решений, максимально полного и эффективного использования всех ресурсов, которыми мы обладаем уже сейчас, это обновленная стратегия работы на онлайн-рынке Нас ждет и большой вызов - нахождение правильного формата совместной работы для медиа- и телеком-активов группы СКМ. Из этого сотрудничества мы должны сделать успешный и привлекательный для рынка медийный продукт, доступный массовому потребителю и наиболее полно отражающий его потребности в качественных сервисах и контенте. Именно под знаком сотрудничества и синергии мы планируем прожить следующий год. Какой будет ситуация на рынке, тоже во многом зависит от усилий крупных игроков, и наших в том числе. Мы нацелены на то, чтобы с каждым годом рынок становился все более прозрачным и эффективным.

Чтобы 2014 год для медиа был лучше 2013-го, важно, чтобы взгляд ключевых участников рынка был долгосрочным, тогда рынок сможет развиваться более стабильно и предсказуемо, а результаты всех его участников будут выше. Важно, чтобы игроки были ориентированы на реальный бизнес-результат причем речь идет не только о максимизации собственных результатов, но и результатов рынка в целом. Для этого ключевым инструментом является конструктивный диалог, где критерием принятия решений являются не только собственные интересы, но и влияние решений и шагов, предпринимаемых конкретными участниками рынка на общее его развитие, последствия для будущих лет.

Екатерина Лапшина, директор по развитию медийного бизнеса СКМ
Tags: Укртелеком, кадры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment