Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Украинское телевидение накануне перемен

За последние пару недель выдал на-гора несколько текстов, посвящённых ситуации внутри и около ТВ-индустрии. Чтобы не размазывать их на несколько записей, привожу всё вместе.


...За два года до начала предвыборной кампании украинское телевидение обнаружило себя в зоне турбулентности. Его участники очутились перед необходимостью радикально пересмотреть те модели, которыми они руководствовались предыдущие 10-15 лет. Причём пересмотреть очень быстро. Как это обычно бывает в нашей стране, двигателем перемен является не столько поиск новых возможностей, сколько необходимость избежать давно известных неприятностей. Если говорить ещё проще, ситуация вышла из зоны равновесия и вынуждает участников рынка прорабатывать альтернативные стратегии. И не потому, что альтернативная реальность может быть лучше, а потому что в уже известная рискует оказаться совсем уже некомфортной... Индустрия гладиаторских боёв накануне выборов цезаря

...Несостоятельность «Зеонбуда» означает серьёзное изменение рыночной ситуации. Перспектива потери 20-30% аудитории эфирного вещания даёт новые аргументы в пользу переноса акцентов на другие среды вещания. В частности, на передний план выходит спутниковое вещание как единственное, способное обеспечить полный охват всей территории страны. Возникает вопрос о целесообразности расходов на присутствие в цифровом эфире. Наконец, под угрозой оказываются перспективы эфирного ТВ в целом и существующей модели бесплатного ТВ, которая во многом завязана на эфирное вещание... «Зеонбуд» напрашивается на аудит

...Можно предположить, что в течении самое большее двух лет, сразу после президентских выборов 2015 года, крупнейшие медиагруппы страны начнут переход на платные рельсы. Вполне возможно, что этот процесс начнётся гораздо раньше, уже в следующем году. Переход на модель платного ТВ ставит перед медиагруппами задачу найти и предложить аудитории нечто новое, некую ценность, которая оправдывала бы появление оплаты там, где её никогда не было. Одним из наиболее простых и очевидных способов может стать переход ТВ-вещания на стандарт высокой чёткости (HD, High Definition)... Украина HD-ready

...Из всех маркетинговых искусств в нашей стране по-прежнему наиболее актуальна ценовая дифференциация. Нет такой задачи, которую отечественные мастера прайса и тарифа не пытались бы разрешить путём установления самых низких, по сравнению с конкурентами, цен. За неполные десять лет ценовых войн трудно найти сектор телекоммуникационной индустрии, не обескровленный бесконечными ценовыми обвалами, регулярными «акциями» и баснословными скидками. Не обошла эта напасть и сектор платного телевидения... Новости демпинга

...Как и было предсказано на этапе запуска, «Лыбидь ТВ» стал ещё одной жертвой той уродливой модели ТВ-рынка, которая доминирует в Украине. Её ключевыми элементами является, с одной стороны, наличие избыточного легального предложения бесплатного и общедоступного контента, а с другой - массовая практика пиратского распространения контента платного. Попросту говоря, основная масса абонентов если и платит, то сущие копейки и только пиратам. Невозможно конкурировать ценой, поскольку у «пиратов» всё равно будет дешевле. В такой среде ценность может представлять только премиальный контент и качество обслуживания и удобство, а это совсем другие деньги, другая ценовая категория и другая ниша. Узкая «вилка» между легально бесплатным контентом с одной стороны и контентом ворованным с другой не оставляет шансов для стратегии дискаунтера. «Лыбидь ТВ» год спустя
Tags: ТВ, публикации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments