Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Выступление на заключительном заседании Рабочей группы

Ниже приведен текст моего выступления на финальном, согласительном заседании рабочей группы по подготовке Правил предоставления телекомуслуг 29 ноября 2010 года. Довольно резкий его характер обусловлен событиями предыдущего заседания.

Как метко заметил на прошлом заседании председательствующий Владимир Петрович Пащук, подготовка новой редакции Правил предоставления и получения телекомуслуг сильно смахивает на известную байку о волках, собравшихся решить, как им обустроить жизнь зайчиков в своём лесу. Сделать её лучше, сытнее, повысить её, как это принято сейчас говорить, качество. Нельзя считать нормальной и приемлемой ситуацию, при которой документ, регламентирующий и предоставление, и получение услуг формирует, по сути, только одна сторона. Те, кто эти услуги предоставляет.



При этом мы, я имею в виду инициативную группу потребителей телекомуслуг, которую сейчас представляю, не можем согласиться с тем, что на прошлом заседании в качестве единственного представителя наших интересов была представлена Елена Валентиновна, представитель Госкомитета по вопросам технического регулирования и потребительской политике.

Руководящий документ этого ведомства, Положение про Комитет, не содержит упоминаний о представлении интересов потребителей. Формирование политики – да, изучение ситуации, предложений – да. Но не представление. Просто потому, что одним из приоритетов его деятельности указано соблюдение баланса интересов потребителей, производителей, предпринимателей, органов власти. Так что учитывать нашу позицию это, как и любое иное государственное учреждение может, а представлять – нет.

Скажу более, мы никому не делегировали право представления нашей позиции. И не видим для этого причины. Мы пока в состоянии сами представлять свои интересы. Если, конечно, у Нацкомиссии не появится, например, желание избавиться от нашего присутствия. Чего, как мы знаем, настойчиво требует кое-кто из операторов.

Поскольку я единственный представляю здесь интересы потребителей телекомуслуг, и поскольку моё присутствие было проигнорировано на прошлом заседании, и поскольку сегодня будет подведена черта под нашей совместной работой, я хочу попросить не более семи минут, чтобы изложить наше видение ситуации с новой редакцией Правил.

В первую очередь хочу поблагодарить Комиссию, её председателя и членов. Во-первых, за то, что предоставили возможность озвучить нашу позицию. Во-вторых за то, что нашли мужество их поддержать. Мы хорошо осведомлены о том, какую нервную реакцию на грани истерики вызвало у некоторых компаний сама мысль о том, что абоненты из бессловесного и бесправного планктона могут превратиться в полноправную сторону переговоров. Мы в курсе неприличной беготни по разным кабинетам с целью любой ценой не допустить появления норм прямого действия, запрещающих откровенный обман и надувательство. Поэтому ещё раз говорю спасибо.

Каким бы не был финальный текст Правил, наша инициативная группа добилась главного: впервые позиция потребителей услуг системно представлена при подготовке одного из ключевых отраслевых документов. Ни для кого, полагаю, не является секретом, что система государственного регулирования телекоммуникаций возникла и сформировалась как производное, как функция корпоративного управления. С первых лет независимости у государства всегда были любимчики из числа крупнейших участников рынка, чьи интересы считались приоритетными. Которые играли с органами власти в одной команде. Уже для малого и среднего бизнеса, такого, как провайдеры доступа в Интернет, например, представление и защита своих интересов была намного более трудным делом.

Затем на сцене появилась Национальная комиссия и баланс интересов различных участников рынка потихоньку начала устанавливаться. Сейчас, насколько мы можем судить, НКРС в целом не выказывает предпочтений в сторону тех или иных операторских компаний. Но традиционно вне игры оказывается наиболее многочисленная категория участников рынка - потребители услуг. Те самые граждане, ради удовлетворениях потребностей которых государство, по крайней мере теоретически, берёт на себя роль арбитра и организатора жизни в данном секторе экономики.

Рад сообщить, что этой нехорошей традиции пришёл конец. Мы сделали выводы из опыта участия в Рабочей групп, мы уточнили свои и ваши слабые места. Не случайно членами инициативной группы стали журналисты деловых и отраслевых изданий. Чем бы не закончился процесс работы на конкретным документом, проблематика прав потребителей телекоммуникационных услуг стала предметом публичного интереса. Вопросы будут. И так теперь будет, надеюсь, всегда.

По тексту собственно документа у нас были несколько замечаний с целью уточнить те нормы, которые уже в целом согласованы с остальными участниками. Мы ожидаем, что новые Правила позволят урегулировать хотя бы некоторые из практик, которые мы считаем противоречащими нашим законным интересам.



Tags: customer satisfaction, НКРС, выступления, государственное регулирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments