Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Телекоммуникационное Оборзение: события и слухи. Выпуск 6

Если я правильно понял вот эту публикацию, новый Закон о защите персональных данных требует от компаний получать разрешение от каждого их клиентов на обработку его, клиента, персональных данных. Чтобы легализовать уже накопленные сведения, операторы чудят кто как может. Укртелеком пригласил своих явиться лично и подписать соответствующие бумаги. В Астелите пошли путём хитрого человека и тиснули объявление в Голосе УкраиныЛовкость рук и никакого мошенничества.

С одной стороны, можно согласиться с тем, что получить в короткое время внятный ответ от нескольких миллионов (Укртелеком - 10, Астелит - 7, МТС и КС по 15-20 млн.) физических и юридических лиц это крайне нетривиальная задача. С другой стороны, увлечение односторонними "коммуникациями" чревато крайне неприятными сюрпризами для абонентов. Навязыванием платных услуг в том числе. С третьей стороны, для корректного разрешения подобных конфликтов в новой редакции Правил предоставления телекомуслуг был предусмотрен соответствующий порядок действий: т.н. адресное информирование абонентов. Однако под давлением одной социально ответственной компании эта редакция положена под сукно.

Удивительные вещи поведал бывший начальник Управления военной разведки Службы безопасности Украины, начальник разведки Минобороны, экс-заместитель главы СБУ Александр Скипальский в комментарии ГолосUА. По его словам «Киевстар» и «МТС» все мобильные разговоры своих клиентов записывают и сохраняют на протяжении 5 лет в автоматическом режиме.

Не знаю, на знаю... Для хранения гигантского трафика нужны соответствующие мощности и расходы. Плюс всё это 100% незаконно и, главное, крайне уязвимо. Всё равно что хранить у себя дома кокс и патроны в промышленных масштабах. Не отмажешься.

Что касается последних предложений гр. Царёва обложить мобильную связь ещё одним налогом, со стороны операторов было бы неплохо жостко, но корректно постебаться и над депутатиком, и над самой идеей. Например, обратиться к нему с открытым письмом, в котором "опираясь на положительный опыт, накопленный в мобильной связи" предложить распространить действие 7,5% сбора в ПФ и на другие отрасли народного хозяйства. На металлургию, например. Или с/х. Ввести соответствующую норму при обмене валюты и т.д. Можно, с другой стороны, троллить посредством официальных заросов с просьбой пояснить, почему депутатик решил ограничиться только мобильной связью? Почему только 7%? А в качестве контрольного выстрела - разослать своим корпоративным и контрактным абонентам официальное предупреждение о возможном повышении цен на 7% в связи с мудрой (так и написать - мудрой) инициативой такого-то депутата.

Непрекращающиеся попытки британских операторов сетей телекоммуникаций прогнуть под себя окружающий мир провоцируют ответную реакцию регулятора. В ответ на блокирование Skype британский же Ofcom определил собственные принципы сетевого нейтралитета. Документ на английском и стоит того, чтобы потратить на него время.

Ну и напоследок ещё одна показательная новость из ЕС. Не хотят, ох не хотят разномастные комиссионеры ловить мышей. А придётся.
Tags: customer satisfaction, Астелит, Укртелеком
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments