Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

"Беспредел от МТС"

Френды прислали презанятный текст, появившийся в середине ноября в каком-то луганском издании. Уже в названии все точки расставлены над "и" - опус называется "Беспредел от МТС". Обращают внимание два аспекта: объём (почти 17 тысяч знаков) и отсутствие явных огрехов и ошибок. Писал человек, хорошо знакомый с телекомом и с навыками райтерства. Таких в региональных изданиях очень мало, если они вообще есть. Ну и сложно представить, чтобы кому то позволили такой текст размещать за "просто так", без взаимовыгодного общения с рекламным отделом.

Так что "Qui Prodest?"
Кто знает, как там в Луганской области ситуация между операторами?

Беспредел от МТС. "XXI век", Луганск

Сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь. Количество счастливых обладателей «мобилы» растет не по дням, а по часам. Еще лет десять назад их (или нас) был «всего лишь» один миллиард. Сегодня едва ли не у каждого человека есть мобильный телефон. Удобства неоспоримы. Общение - не только радость, но и необходимость. К хорошему привыкаешь быстро. Пожалуй, в наш быстро развивающийся век представить себя без мобильной связи уже невозможно. С помощью нее мы проводим переговоры, даем поручения и указания, поздравляем друзей и родных с праздниками. Естественно, за удобства мы платим. Причем, платим по сегодняшним меркам наших зарплат немалые суммы. Конечно, надеемся на качественное покрытие, хорошую связь и честность обслуживающих нас операторов. С последними возникают постоянные проблемы. Особенно у тех, кто пользуется связью от мобильного оператора «МТС-Украина».

Но об этом ниже. А пока предлагаем совершить небольшой экскурс в историю.

Это было недавно, это было давно

Мобильная связь настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы с трудом представляем, как жили до нее. А ведь первый мобильный звонок в Украине был сделан в 1993 году, всего каких-нибудь 17 лет назад.

Право воспользоваться услугами только зарождающейся украинской мобильной связью досталось тогдашнему президенту страны Леониду Кравчуку. 1 июля 1993 года в 14.00 он позвонил в Германию послу Ивану Пискову. Разговор продолжался меньше минуты и был оплачен оператором мобильной связи. Слышимость оказалась отличной. Руководство UMC подарило президенту телефон. Но разговоры в дальнейшем он оплачивал сам.

Тогда это удовольствие обходилось недешево. Аппарат стоил более 1,5 тысяч долларов (при средней зарплате в стране 25 у.е.), минута разговора вытягивала из кармана 1,5 доллара, причем как у звонившего, так и у того, кому звонили. Посекундной тарификации не существовало. В месяц счет за услуги мобильной связи обычно переваливал за 5 тысяч гривен.

Первые мобилки весили полкило и держались на поясе с помощью специальной клипсы. В телефоне были функции калькулятора, будильника, записной книжки. Он умел принимать и отправлять смс.
Правда, особо звонить было некому. На конец 1993 года в стране насчитывалось 2800 абонентов сотовой связи. Первой компанией, пришедшей на украинский рынок, была UMC. Три года они работали без конкурентов. Потом появились DCC, «Киевстар», WellCOM и «Голден Телеком». В 1996 году ввели посекундную тарификацию, тогда же появились карточки для оплаты телефонных счетов. Дольше всего боролись за отмену оплаты входящих звонков. Победа осталась за абонентами, правда уже в XXI веке.

В 90-х годах рост числа пользователей услугами мобильной связи был незначительным. Даже в 1999-м, через 6 лет после появления в Украине первых сотовых, на обладателя заветного аппарата смотрели с уважением. В 2000 году в стране насчитывался 1 млн абонентов мобильных компаний. Всплеск произошел в 2002 году, когда владельцев сотовых аппаратов стало 12 млн. Сейчас на 46,5 млн населения Украины, их более 55 млн.

Задумайтесь: более трети населения Земли, сегодня пользуется услугами сотовой связи. Обороты производителей «трубок» и операторов - миллиарды долларов

Чем больше обмана, тем толще карманы

Вас когда-нибудь посещали мысли о том, что со счета вашего мобильного телефона снимают больше средств, чем вы расходуете их на самом деле? Если это так, значит вы - абонент сотовой сети «МТС -Украина».

Мне многие говорили о том, что МТС ворует, что надо переходить к другому оператору мобильной связи. Но я не переходил. Почему? Потому, что в нашем регионе большинство обладателей мобильных телефонов, пользуются связью от МТС - Украина. И, честно говоря, я считал все домыслы о воровстве денег — обычной мнительностью граждан.

Каюсь, с недавнего времени я поменял свое отношение к подобным заявлениям. Уже на протяжении пары лет я внимательно слежу за счетами моих мобильных телефонов. Скажу сразу, что их у меня несколько и у меня есть возможность пользоваться всеми основными операторами мобильной связи, которые предоставляют свои услуги абонентам на территории Луганской области. Поэтому есть не только возможность существенно экономить на связи, но и сравнивать качество предоставляемых услуг. Так вот, именно на карточках МТС бесследно исчезают средства. Каким образом? Способов мошенничества много. Например, Вы долгое время не пользуетесь одной из своих сим-карт (а их у наших граждан, как правило, несколько). Спустя месяц или два, вставив «симку» в телефон, с удивлением обнаруживаете пропажу пары гривен. Мелочи жизни, подумают многие, мол, дескать, что в наше время пара гривен? На них и буханку хлеба нынче не купишь. Но вот если эту пару гривен умножить на количество абонентов Донбасса, то получится сумма со многими нулями.

У МТС есть еще более «мягкий» способ опустошения ваших счетов, дорогие наши читатели. Мне его подсказал один мой знакомый журналист, когда мы общались на тему мошенничества. Итак, допустим, Вы совершаете в день несколько звонков длительностью не более десяти минут каждый. Тариф у вас платный, но из недорогих (к примеру, МТС - первый). В конце дня заходите на официальный сайт этой, теперь уже мной неуважаемой, компании и сопоставляете сумму по тарифу, которую должны были снять, с той, которую фактически сняли. Разница выходит незначительная, как правило, до одной гривны. Но если ее умножить на всех абонентов, совершающих звонки, то из копеек чистый навар дельцов от мобильной связи превращается в миллионы. Проверить или доказать что-либо, как правило, невозможно. Детализация счета у оператора МТС -Украина предоставляется только контрактным абонентам! А абонентам предоплачиваемой связи приходится верить на слово операторам, которые умело вешают лапшу на уши.

Дабы не быть голословным и не приводить чужие истории, связанные с мошенническими действиями МТС, приведу несколько своих. Итак, первый месяц осени 2010 года. На две сим-карты (одна Джинc, вторая МТС) мне приходят сообщения, что, в случае любого пополнения счета на сумму 10 гривен и больше одним платежом, мне такого-то числа будут начислены дополнительные бонусные 10 гривен. Ну, думаю, в кои-то веки МТС расщедрились. Счета я пополнил, но вот обещанные бонусы так и не пришли. Неужели «кинули»? Проявив принципиальность, пытаюсь дозвониться к оператору. Куда там! В течение двух недель этого сделать не удалось. Причем, не только мне, а и миллионам обманутых абонентов МТС. Во второй половине сентября один мой знакомый пополнил счет на 90 (!) гривен, чтобы продлить на три месяца услугу «супер» и звонить по сети бесплатно, согласно условиям данного тарифного плана. Деньги на счет успешно были зачислены, но вот бесплатных минут абонент не получил ни в течении суток, ни неделю спустя. Всю эту неделю он продолжал пользоваться связью и благополучно выговорил все свои деньги. Вместе едем «на разборки» в сервисный центр МТС, расположенный в самом центре Луганска на Демехина. В зале человек сто, все матерятся. Оказывается, МТС затеяло в середине месяца улучшение работы сервисов, в результате которого доступ к сервисам пропал совсем. Счет проверить невозможно, сколько минут и CMC израсходовано в течении суток - тоже. Соединиться с оператором невозможно. Выстояв очередь, проведя в ней более часа, подходим к единственному в сервисном центре (о его «прекрасной» работе читайте ниже) телефону, который напрямую выводит на девушку-оператора. Объясняем свои проблемы, успешно регистрируем заявки и... все. Я, правда, говорю, что напишу материал в СМИ о работе МТС. Нам обещают все исправить. Через полчаса мне перезванивает девушка, говорит, что ей рассказали о моих проблемах.

Начинаем проверку фактов. Собеседница просит никуда ничего не писать, мол, все решим полюбовно. Подтверждает факт зачисления на мой счет денежных средств, также подтверждает неначисление бонусов, обещает, что все отдадут и вернут. Разбираем другие проколы компании, начиная от бестолковых операторов, которые по одному и тому же вопросу предоставляют совершенно разную информацию, заканчивая качеством связи. На одной из моих сим-карт подключен пакет Супер - МТС + CMC. По его условиям начисляется 50 минут для общения внутри сети и 30 CMC ежедневно. Раз семь, отправляя CMC, обнаруживал, что они тарифицируются. Каждый раз регистрирую заявку с просьбой решить проблему и вернуть денежные средства, незаконно снятые с моего счета. За все время средства вернули всего лишь раз. В остальных случаях признали, что система неправильно сняла средства, но деньги на счет не вернули, попросту их украв. Барышня проникается сутью всех жалоб, говорит, что все это из-за сбоев системы, которая произошла с середины сентября. Потом она добавляет: «Я понимаю, что наша компания дискредитировала себя в Ваших глазах, и трудно разубедить Вас в вашем мнении. Но, мы честно работаем, поверьте». Я, признаться, обалдел. Заканчивали мы разговор, почти друзьями. Это был единственный случай на моей памяти, когда оператор МТС в вежливой и доходчивой форме решила хоть одну проблему клиента. Кстати, бонусы мне начислили в полном объеме спустя сутки. А вот знакомому украденные, «благодаря» сбою системы, 90 гривен с его счета, так и не вернули. После чего он выбросил в мусорник сим-карту МТС и перешел на другого оператора.

Еще один пример привел мне мой одноклассник. Одно время он пользовался контрактным пакетом МТС. Срок контракта подошел к концу, клиент захотел перейти на предоплаченный вариант, но ему в этом отказали, пригрозив, что если у него возникнут такие мысли, то они заблокируют его номер. Номер у него уже лет семь и терять его он не хочет, так как его знают многие его друзья. В результате, его вынудили продлить контракт с сохранением номера.

Качество связи, которого нет!

Приобретая стартовый пакет любого мобильного оператора, мы надеемся на качество связи, хорошее покрытие, недорогие тарифы. Но в большинстве случаев и дешевым тарифам будешь не рад, если качество связи хромает. У МТС - Украина оно просто отсутствует, как таковое. За примерами далеко ходить не будем. Берем любой праздник в городе Луганске, который проходит на театральной площади. При большом скоплении народа сделать звонок или отправить сообщение просто невозможно. Телефон высвечивает надпись, что нет сети. И это в центре города! А если в толпе потеряется маленький ребенок, как его можно будет там отыскать, если у него будет даже свой мобильный телефон? И возьмет ли за последствия на себя ответственность управляющая Луганским филиалом МТС Ольга Кравченко? О том, как эта барышня «руководит» своим коллективом, мы расскажем ниже.
Перемещаемся в еще одну центральную часть города - луганский стадион «Авангард». Когда там проводит свои матчи наша любимая «Заря», народу собирается до 10 тысяч. Эта цифра является критической для госпожи Кравченко, которая за последние пару лет, не удосужилась обеспечить любителей футбола нормальной связью в центре города.

Если такой беспредел с качеством связи от МТС творится в центре Луганска, то что говорить об окраинах? Камброд, Малая и Большая Вергунка, ВВАУШ, Зеленая Роща... В любимом месте отдыха луганчан - Зеленой Роще, где есть все: река, пляжи, лес, чистый воздух, большой дачный массив. Нет только надежного покрытия и качественной связи от МТС. В летний период там бывает масса народа. Вот если кому-то станет плохо или, не дай Бог, случится происшествие, как можно вызвать скорую помощь или милицию, если вблизи самой реки на низкой местности связи нет вообще? Бывает ли мадам Кравченко в таких местах? Знает ли о проблемах с покрытием? Или она предпочитает отдыхать в более комфортных условиях? Почему на протяжении многих лет в этой местности ничего не делается для хорошего, устойчивого приема сигнала? За Зеленой Рощей и ее дачным массивом находится Богом забытое село Паньковка, в котором тоже живут люди. Так вот это село отрезано от МТС вообще. Кстати, другие операторы, например «Киевстар», «Лайф», «Билайн» там ловятся без проблем. На том берегу Северского Донца расположен пгт. Ольховая, где проживают сотни работников завода ОР. Связь в Ольховой появляется. Правда, временами. Да и то для галочки. Ибо понять на том конце собеседника не представляется возможным - слышно только чавканье да обрывки фраз, из которых иногда можно додуматься до сути того, что тебе рассказывает собеседник.
Аналогичные проблемы существуют и в Луганской области. В качестве примера приведу Старобельск, Новопсков, село Осиново. Одна моя подруга, чтобы дозвониться ребенку, залазит аж на чердак своего дома. Только там ловится сигнал МТС. Много раз она обращалась в официальное представительство МТС -Украина в Луганской области, но кроме ответа «работы ведутся на данном направлении» больше ничего не получала.

Какой руководитель, такие и подчиненные

Отдельного внимания заслуживает работа Луганского сервисного центра. Не так давно он переехал в новое место, в самый центр города на улицу Демехина. Казалось, все делается для удобства клиентов. Но... Зайдя в новый офис, обнаруживаешь еще одно новшество - новое современное табло, на котором отображается твой порядковый номер. Номер надо получить, чтобы попасть на прием к консультанту. Для этого нужно сначала зарегистрироваться и получить чек в специальном терминале. Безо всех этих действий к консультанту не пробиться. Потом нужно отстоять минут двадцать, постоянно высматривая на табло свой номер, который высвечивается с указанием номера консультанта, который готов тебя принять. Уровень консультантов оставляет желать лучшего. Ответ на вопрос клиента они ищут на официальном сайте МТС - Украина. Это говорит о низком или никакой уровне знаний этих работников. А зайти на сайт я могу и из дома, незачем ехать в центр, чтобы посмотреть некомпетентность сотрудников Луганского представительства. Я как-то потратил свое время на общение с одним из таких работников, и из пяти вопросов, которые хотел решить, рассмотреть удалось лишь один - мне протестировали мою сим-карту. На все другие проблемные вопросы был получен один и тот же ответ: мы такое решить не можем, звоните оператору. Которому дозвониться во второй половине сентября было невозможно! Сотрудница по работе рассказала, что зачастую консультантов Луганского представительства нет на рабочем месте, они мирно курят за углом здания или шатаются по офису, ничего не делая. В это время их ожидают люди в очереди, которые на волрос, почему так мало консультантов в офисе работают, отвечают, что у остальных идет технический перерыв. Сотрудница пыталась пробиться к начальнице - мадам Кравченко, причем пыталась не единожды. Но «руководителя» Луганского филиала на месте никогда нет. Мол, по делам уехала. Во всяком случае, так отвечают ее подчиненные. Зачастую, в хамском, издевательском тоне.
«В нынешних условиях мы видим свою главную задачу в том, чтобы обеспечить качественную связь для абонентов и при этом помочь им оптимизировать свои затраты на связь таким образом, чтобы они пользовались ею как минимум в привычном объеме», — говорит генеральный директор «МТС-Украина» Андрей Дубовсков. Знает ли генеральный директор о проблемах клиентов МТС с Луганского региона? Знает ли Андрей Дубов-сков о том, куда и по каким таким делам ездит в рабочее время его непосредственная подчиненная из официального Луганского представительства Ольга Кравченко? И может ли он ответить на вопрос, когда же на Луганщине его компания начнет предоставлять нормальные качественные услуги для своих клиентов?


Те же яйца, только в профиль

В 2010 году Мобильный оператор «МТС» обновил свой логотип. Сохранив основной графический элемент логитипа «яйцо» и -белую цветовую гамму, МТС выбрал для обновленного логотипа более технологичный стиль. По замыслу компании, такой логотип лучше отражает текущую стратегию компании с акцентом на потребности клиентов и инновационность.

Новый логотип и фирменный стиль МТС будут использоваться во всех салонах продаж и обслуживания компании, в официальных документах и материалах, на корпоративном сайте. Для руководителей компании важно, что при обновлении логотипа удалось придать уже привычному символу и образу компании новый смысл, при этом сделав логотип и стиль более актуальным по графике и более свободным по композиции.

Главные изменения коснулись формы логотипа - он «потерял» один из квадратов, стал более объемным и «технологичным». В новом визуальном решении сохраняются ключевые «узнаваемые» элементы брэнда МТС: графический символ в форме яйца и красно-белая цветовая гамма.
Конечно, хорошо, что компания МТС обновляет логотипы, пытаясь не отставать от новых веяний моды. Вот только нам - миллионам абонентов этого мобильного оператора - все равно, как будет выглядеть логотип МТС и сколько там будет квадратиков и яиц. Главное для любого потребителя мобильной связи - это ее качество, хорошее покрытие, доступные цены на услуги связи, компетентность сотрудников и честность компании по отношению к своим кормильцам - клиентам. А нынешняя политика в МТС -Украина напоминает старую пословицу, суть которой сводится к смыслу «Те же яйца, только в профиль»
Tags: pr, МТС, конкуренция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments