Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

"Тучи над городом встали..."

На прошлой неделе, похоже, проснулись провайдеры контент-услуг. Сразу несколько встреч и все об одном: "что та за новые правила и чем это нам грозит?". Любопытно, но всякий раз собеседники ссылались на операторов связи, точнее, одного оператора. Если я правильно понял, именно с его подачи контент-провайдеры озаботились своим уже ближайшим будущим. Ударил, так сказать, в набат. А иначе ребята и дальше пребывали бы в обычном полусне, таком уютном, таком привычном.

Приходится вновь констатировать: за восемь с половиной лет, прошедших с первого в истории украинского рынка контент-услуг эпизода (SMS-Чемпионат "Мобильный Чемпион 2002"), он, этот рынок, так и не вырос из коротких штанишек. С одной стороны, контент-провайдеры остаются мелкими компаниями, неспособными решать даже базовые задачи в части представления и защиты своих законных прав. С другой стороны за эти годы операторы окончательно превратили их в целиком зависимые, несамостоятельные придатки своего бизнеса. В случае брендированных сервисов - единственного более-менее стабильного и привлекательного сектора, - изъятия в пользу оператора вроде бы достигают уже 95 и более процентов. Этот сногсшибательный результат получен за счёт обратных аукционов, которые проводит для своих партнёров Киевстар. Иными словами, контент-провайдеры работают за хлеб и воду, находясь в полной зависимости от операторских компаний.

К чему это привело, хорошо видно сейчас, когда над этим рыночком нависла угроза резкого, в разы, падения выручки. Привыкшие к очень расслабленной и безответственной позиции - "вызываем провайдеров, ставим им задачу, потом проверяем результат и платим сколько найдём нужным", - операторы типа дают им понять, что нужно заняться и этой проблемой. Однако у живущих на хлебе и воде мелких компаний, коими являются контент-провайдеры, нет ни ресурсов, ни опыта для решений подобных задач. Каждая из сторон надеется, что разгребать ситуацию будет "партнёр". Так что вполне вероятно, что никто так ничего и не сделает. 

Провайдеры тешат себя надеждами воспользоваться лазейками, которые-де обнаружены ими в новых Правилах. Особые надежды возлагается на тот факт, что под контент-услугами предлагается понимать именно услуги третьих лиц. Между тем договоры между операторами и контент-провайдерами предполагают следующую схему: контент-провайдеры предоставляют свои услуги оператору, а уже он их - своим абонентам. Вот это и внушает парням надежды на избавление от регулирования. Мол, услуги-то по договору предоставляет именно оператор, мы тут не при чем. А раз нет предоставления услуг третьими лицами, то и предусмотренные в новых Правилах нормы нас не касаются.

Ну что тут можно сказать? Договоры публичной оферты, которыми регулируются правоотношения между потребителями и поставщиками контент-услуг, в качестве последних указывают именно контент-провайдеров. Я, как абонент сети мобильной связи и гипотетический пользователь какой-нибудь контент-услуги, не являюсь стороной коммерческого договора между оператором моей сети и контент-провайдером. О чём они там между собой договорились и как, в частности, трактуют предоставленные мне контент-услуги, для меня никакого значения не имеет. Есть публичный договор, который целиком подпадает под нормы, прописанные в Правилах. Защитить подобную позицию в суде не составит проблем. Впрочем, что-то мне подсказывает, что до судов дело вряд ли дойдёт. Поживём-увидим. 

В общем, как грустно, барышни. У контент-провайдеров и операторов связи были и даже сейчас остаются возможности добиться учёта своих интересов. Но для этого необходимо оторвать задницы и не завтра, а сегодня, сейчас предпринять необходимые усилия.

И напоследок подборка новостей от doctorsoul о происходящем на российском рынке контент-услуг. Чтобы сравнить, так сказать, впечатления. Почувствовать разницу. И ещё раз понять, от чего призваны защитить абонентов нормы, предусмотренные новой редакцией.

Российский Билайн запускает очередной лохотерею. Пипец, что тут сказать.... Чтобы не упустить ни одного рваного рупчика, некогда сильнейший бренд России ввёл суперинновационную услугу - возможность играть в кредит, при нулевом счёте. Практически нанотехнологии! В комментариях к посту кого-то накрыл потный вал вдохновения, результатом чего стали колоритные зарисовки о жизни контент-партнёра уважаемой компании.

В это время другой участник Die Grosse Troika - МТС, - никак не может осилить другую высокотехнологичную услугу, а именно возможность для абонента заблокировать нахрен все эти короткие номера, чтобы случайно не влететь на деньги. Напомню, что в новой редакции Правил предоставления телекомуслуг Украины  эта возможность указана как обязательная для реализации операторами. Без разговоров и отмазок наподобие "мы раздумываем над этим" или "мы думали-думали и поняли, что нашим абонентам это не нужно".  

Невозможно не заметить, что попытки учесть самые очевидные требования в части защиты интересов своих клиентов даются операторским компаниям с большим трудом. Недавно делился своим изумлением по поводу того, как российский Билайн реализовал сервис по работе с банковскими картами. Напомню, что для авторизации было достаточно указать номер карты и срок её действия. И вот, оказывается, компания провела работу над ошибками. О результатах можете судить сами.  
 

Tags: государственное регулирование, контент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments