Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Из России сообщают...

Много интересного регулярно обнаруживаю для себя, читая новости с российского рынка. Невозможно пойти мимо первых результатов реализации "большой тройкой" проектов создания полнофункциональных платёжных систем:
Сервис "Билайна" "Мобильный платеж" (при помощи этого сервиса можно оплачивать услуги связи с помощью мобильного телефона путем списания средств со счета банковской карты) уязвим для мошенников, так как схема привязки счета "пластика" к телефону не является непреодолимым препятствием для воров. Об этом свидетельствуют отзывы клиентов ряда банков, оказавшихся жертвами мошенников. Вину они возлагают на оператора, который, по их мнению, облегчил злоумышленникам доступ к карточному счету. Чтобы оплачивать мобильник с номером "Билайна" посредством карты, достаточно знать ее номер и дату окончания срока действия.

"У нас сегодня сняли все деньги с пластиковой карты. Оператор Сбербанка в Москве объяснила, что мошенники перевели все деньги на „Билайн"... Мошенники, зная номер карты, подобрали дату окончания срока ее действия". "В томском Сбербанке сказали взять выписку по счету, написать заявление, что карта скомпрометирована, и обратиться в милицию, чтобы милиция сделала запрос в „Билайн" - кто и на чей телефон перевел деньги. Мошенники, скорее всего, деньги сразу же сняли и положили к себе на карту", - пишут клиенты.

Журналист "Маркера", зная номер карты своего коллеги, также смог за 10 минут подобрать дату окончания срока ее действия и привязать чужую карту к своему телефону. В отличие от "Билайна", аналогичные сервисы у МТС и "Мегафона" предполагают при регистрации знание гораздо большего количества данныхЧтобы привязать карту к телефону, в "Мегафоне" нужно знать номер карты, код верификации карты, а в МТС - еще и ФИО владельца карты о карте и ее владельце.

В пресс-службе "Вымпелкома" признают, что действительно существует возможность несанкционированного перевода денег с абонентского счета с использованием где-то добытого номера банковской карты. В то же время в компании подчеркивают, что в таком случае абонент может лишиться не более 1 тыс руб. за сутки (выделено мною - Р.Х.)? больше перевести не позволит система.

Повторял и повторю ещё раз: операторов мобильной связи нельзя на пушечный выстрел подпускать к исполненю роли финансового агента любого рода. Характерное для них отношение к абонентам и деньгам абонентов - "...в компании подчеркнули, что абонент может лишиться не более 1 тыс. рублей за сутки...", - неизбежно приводит к появлению кривых и априори ненадёжных схем, от которых страдает, обратите внимание, только абонент. 

Не удивляет и то, что из всей несвятой троицы 
в кучу дерьма усадил своих клиентов именно Вымпелком, обладатель звания "Самый дорогой бренд России", "Инновационная компания года" и т.д. и т.п. Это ж надо было додуматься использовать для идентификации плательщика номер и срок действия его кредитной карты. Впрочем, трактование любого действия или даже бездействия абонента в свою пользу является излюбленным трюком всех операторов без исключения. Просто кто-то из них заходит в своих пытливых исканиях дальше, а кто-то - ближе. О некоторых причинах, почему именно Вымпелком уже который год заносит дальше всех, написали Ведомости:

В сентябре «Вымпелком» уступил «Мегафону» второе место не только по абонентам, но и по выручке от услуг сотовой связи в России. Неудивительно, говорят продавцы sim-карт: качество связи хромает, а тарифы выше, чем у конкурентов.

Это ощущение рядовых торговцев подтверждают цифры — у «Вымпелкома» самый высокий среднемесячный счет в пересчете на абонента (ARPU), больше, чем у МТС и «Мегафона», меньше всего базовых станций сотовой связи третьего поколения (3G), и самая высокая рентабельность по EBITDA. То есть, тратя минимум на развитие сети, оператор показывал лучшие на рынке результаты по эффективности.

Но абоненты «Вымпелкома» оказались не настолько лояльны, чтобы закрыть глаза на качество и ждать, когда все наладится. К тому же не оправдала себя идея особо не тратиться на привлечение новых клиентов. Ее активно продвигал исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Дмитрий Плесконос, напоминая, что проникновение сотовой связи в России уже выше 140%.

Но получается, нет новых абонентов, нет и новых доходов, а на старых клиентах далеко не уедешь. В этом, кстати, убежден гендиректор и президент Telenor (владеет 36% «Вымпелкома») Йон Фредрик Баксаас. Похоже, он оказался прав и менеджменту «Вымпелкома» придется пересмотреть стратегию развития.

Действительно, не так давно Баксаас высказался за возобновление усилий по привлечению абонентов. Только, кажется, он немного путает причины и следствия. Не надо гадить своим абонентам и тогда они не будут "оттекать". Не будет оттока, не надо будет париться и с привлечением. Тем более, что уходят люди, которые ценят отношене и платят больше, нежели привлечённые очередными посулами низкодоходные шатуны. В общем, надо что-то в консерватории менять, пока все консервы не попортились.

А тем временем из Белоруссии доносятся вести, хорошо знакомые нам по домашнему рынку. Неукротимый Озджан Эрмиш ударными темпами наращивает пресловутую долю рынка. При этом доля по доходам аж в два раза меньше таковой по "абонентам".

Белорусский мобильный оператор life:) /ЗАО "БеСТ"/ по итогам 3-го квартала 2010 г увеличил свою долю среди абонентов мобильной связи на 7 процентов по сравнению с показателем на конец 3 квартала 2009 года до 13 проц. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщила руководитель пресс-службы оператора Таисия Пастухова. По данным оператора, за это же время два других белорусских мобильных оператора, СООО "МТС" и ИП "Велком" снизили свою долю по абонентам с 50 проц до 46 проц и с 44 проц до 41 проц соответственно.  ... Доля рынка life:) по выручке по итогам 3 квартала 2010 г составила 6 проц против 2 проц годом ранее.  ....По итогам 3 квартала 2010 года показатель ARPU /коммерческая выручка с абонента в месяц/ у life:) составила 3,4 долл против 3,1 долл годом ранее. У компании "Велком" ARPU составил 8,2 долл /8,9 долл год назад/, у компании МТС – 7,5 долл /7,8 долл/.  .
Tags: customer satisfaction, Билайн, Вымпелком, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments