Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Георгий Борисович наносит ответный удар

Происходящее вокруг Фонда Универсальных телекоммуникационных Услуг (ФУУ) может служить наглядным материалом учебного курса "Кризисные коммуникации" и "Теория и практика успешной конфронтации". Интересы сторон - операторов мобильной связи с одной стороны и руководства Укртелеком с другой, - прямо противоположны и едва ли могут быть как-то согласованы. В этой ситуации стороны используют все доступные им инструменты влияния, включая и PR-мероприятия.

Впрочем, даже в случае публичной активности участников конфликта её адресатом является вовсе не общество, а горстка людей, принимающих решения. В нашем случае это, очевидно, премьер-министр, присматривающий за отраслью вице-премьер, пара чиновников рангом поменьше и ещё несколько "теневых фигур".  В этой схватке у Дзекона есть как минимум одно очень важное преимущество:
он ведёт свою маленькую войну совершенно самостоятельно. Напротив, его оппоненты вынуждены согласовывать каждый свой шаг. Причём согласовывать не только между собой, а это четыре отдельных участника процесса, но и внутри самих компаний. Получается матричная структура, организовать в рамках которой эффективную целенаправленную деятельность весьма непросто.  

Последнее по счёту заявление ОАО Укртелеком я оценивают как сильный, хотя и рискованный ход. Сильным он является потому, что оно  обесценивает аргументацию, вокруг которой построено предыдущее публичное выступление операторов мобильной связи. Напомню, что оно вертелось вокруг тезиса о возможности решить задачу телефонизации удалённых и депрессивных районов с помощью мобильной связи. Укртелеком же заявляет буквально следующее: 

...Метою створення Фонду універсальних послуг ні в якому разі не є бажання нашої компанії телефонізувати важкодоступні населені пункти (села, хутори, хати тощо), які взагалі неможливо телефонізувати (курсив мой - Р.Х.). Мета Фонду – компенсувати ВСІМ операторам, які надають послуги фіксованого зв’язку за тарифами, що встановлюються ДЕРЖАВОЮ, різницю між реальною собівартістю послуги та встановленим тарифом..

Хитроумнейший господин Дзекон вообще не желает обсуждать предложенные мобильщиками идеи, заявляя совершенно иные приоритеты. Это - сильный ход, потому что об проблеме компенсации убытков уже существующих сетей Укртелекома мобильщики практически ничего не говорили. С другой стороны, переведя дискуссию в эту плоскость, руководитель УТК рискует нарваться на целый ряд острых вопросов:
  • Как так получилось, что госмонополист утверждает о невозможности решить задачу, обозначенную в публичных заявлениях Кабмина и НКРС - дефицит доступа к УУ, - как первоочередную?   Читаем первоисточники и делаем выводы сами: риторика органов власти крутится вокруг задачи ликвидации очередей на подключение, а не вокруг компенсации убытков. Иными словами, Укртелеком публично расписывается в своей неспособности  решить одну из двух задач, для которых государство желает ввести ФУУ.
  • Кто же тогда и как именно должен обеспечить подключение 170 тыс. домохозяйств и ещё примерно миллиона очередников? Могут ли поучаствовать в этом деле операторы мобильной связи и в каком именно качестве?
  • Почему настолько высока себестоимость услуг, предоставляемых компанией?
  • Каковы результаты принятой Кабмином ещё в 2007 году программы "Телефон в каждый дом"? Она предусматривала решение именно той задачи, которую сейчас Укртелеком внезапно признал нерешаемой. Если что то не получилось, то что именно? Если Программа прекращена, то почему об этом ничего не известно?
Одним словом, есть возможность привлечь Г.Б. к ответу.

Что же касается озвученных в Заявлении Укртелеком аргументов в пользу ФУУ как инструмента компенсации текущих убытков, то здесь операторам придётся для начала принять всегда сложное решение - готовы они воевать или нет? Или так: достаточно ли весом для них риск потери 900-1200 млн. гривен каждый год, чтобы оправдать риск конфронтации с чрезвычайно влиятельным и хитрым главой госмонополиста. Если таки да, оправдывает, тогда уместно озвучить перед светлым ликом Мыколы Яновича ещё контраргументов:
  • руководство Укртелекома на протяжении долгих лет вело не имеющую рациональных объяснений политику на ряде ключевых рынков. Например, только и исключительно неадекватная тарифная политика УТК в части услуг по аренде своих первичной сети и сетей доступа привели к тому, что операторы плюнули на затраты и построили свои собственные параллельные инфраструктуры. Та же петрушка с кабельной канализацией. 
  • фантастические преференции в части частот для 3G, полученные госмонополистом от государства, не дали обещанного боссами УТК результата. Кстати, самое время потребовать публичного анализа полученных результатов, сопоставления с исходным бизнес-планом в частности. 
  • Компания тщательно скрывает информацию о себестоимости своих услуг. 
Иными словами, операторскому сообществу стоит вслух и жёстко заявить о тотальном несоответствии управленческих  практик Урктелекома даже самым очевидным требованиям современного бизнеса. И о том, что созданием ФУУ Кабмин и другие органы добьются одного - консервации нынешнего состояния дел в УТК на неопределённо долгое время. Хвост крутит собакой, именно так.

Операторам стоит спланировать, подготовить и осуществить ответную акцию. Пока что последнее слово осталось за Дзеконом.

P.S. Самое время вспомнить постановление КМУ №1098 от 5.09.2007 р., принятое ради программы  "Телефон в кожну оселю", що була презентована віце-прем'єром Андрієм Клюєвим 

Програма спрямована на розв'язання питань гарантування державою універсального обслуговування, тобто забезпечення універсального доступу споживачів до телекомунікаційних мереж загального користування та надання загальнодоступних телекомунікаційних послуг нормованої якості за регульованими державою тарифами. Механізм реалізації програми передбачає для вирішення поставлених завдань впровадження сучасних технологій радіодоступу, зокрема CDMA. Це стає можливим завдяки консолідації зусиль ВАТ «Укртелеком» та провідних CDMA-операторів. Програма розрахована до 2010 року.
 
Tags: pr, государственное регулирование, местная мобильная связь, рыночная среда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments