Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Накопились разные познвательные материалы из мира ИКТ, преимущественно связанных с российским рынком. Учитывая тот факт, что Украина повторяет российский опыт с лагом в год-два, можно смело рассматривать описываемые тенденции как наш завтрашний или послезавтрашний день. 

Весьма содержательный материал о
практике аутсорсинга в телеком-компаниях наваял Максим Букин. Едва ли не наиболее интересной частью, как это бывает, являются комментарии к статье.

"Комстар" вернулся к идее эффективного использования непрофильных активов. В собственности подконтрольной оператору компании МГТС имеется более 1 млн кв. м площади. Компания разработала стратегию, которая позволит ей выгодно использовать эту недвижимость. Эксперты считают, что доход оператора с каждого метра свободной площади мог бы составить до 400 долл. в год. Очевидно, что этот опыт на 100% применим к Укртелекому. Что возвращает нас к вопросу о due dilligence, без которого продавать/покупать этого монстра чревато неприятными сюрпризами.

Проект "Социальная розетка" предусматривает масштабную замену радиоточек социальными розетками, которые обеспечивают гарантированное адресное (вплоть до отдельной квартиры) оповещение граждан о чрезвычайных ситуациях, возможность мгновенной связи с экстренными службами, доступ к цифровому телевидению и радио, электронным государственным услугам по сети Интернет. Казалось бы, экзотика. Но в случае успешной реализации позволит создать совершенно новую ситуацию. Молодцы, россияне.

Впрочем, с инновациями у соседей в целом не очень.
По данным Национальной ассоциации инноваций и информационного развития (НАИРИТ), в 2009 г. российские частно-государственные венчурные фонды поддержали 50 инновационных проектов, потратив в общей сложности $38 млрд. При этом в США венчурные фонды за год запустили 2,795 тыс. инновационных проектов на сумму на $17 млрд. Эти цифры красноречивее любых пафосных выступлений первых, вторых и любых других лиц говорят о реальной потенции государства. Так что пока "Россия, впердё!!!".

Ознакомившись с докладом Назара Грыныка о
текущем состоянии мобильного маркетинга в Украине, я успокоился. Интуиция не подвела меня - несмотря на всю шумиху по поводу агромадных перспектив и возможностей, мобильная реклама и прочие штучки подобного рода остаются тухлой темой. По сути, за шесть лет с того момента, когда я познакомился с юным энтузиастом, тогда ещё сотрудником УМС, ничего не изменилось. Достаточно ознакомиться с локальными "кейсами" - ничего более интересного и убедительного, насколько я понимаю, так и не произошло.
Tags: стратегии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments