Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Коллега vzhdanov нещадно иронизирует по поводу непрекращающихся поисков Идеального Слогана брендмахерами ТМ life:) Впрочем, по сравнению с культурологическими изысканиями  wirklich_avatar это всё семечки. Шутки шутками, но мои собственные ощущения от первых (последних? предварительных?) шагов астелитовского ребрендинга можно охарактеризовать как очень смешанные.

Во время пресс-тура МТС на прошлой недели имел возможность сравнить свои ощущения и мнение журналистов. Итог нашего общения на 100% совпал с недавней заметкой в OutdoorMedia.
Решения, использованные в новой рекламной кампании, вызывают три серьёзных возражения:
  • Использующиеся в рекламе архетипические образы и сюжеты вызывают неуместные, с точки зрения задач коммуникации бренда, ассоциации. Образ женщины, протягивающей яблоко, в нашей культуре означает отсылку к совершенно конкретному библейскому сюжету. Кого собирается соблазнить компания? Что именно познает абонент, вкусивший Зрелой Связи? Куда его, болезного, потом низвергнут?
  • Обещание "зрелой связи" из уст несовершеннолетней девочки звучит крайне двусмысленно.
  • Сама композиция картинки, как убедительно продемонстрировал  Ярослав, это штамп с давней историей. Использовать подобные клише нужно очень осторожно, будучи уверенным в безупречной реализации. Лучше вообще не использовать.  
Пока что в голову приходят две версии причин такого прокола: или рекламу делали в Турции люди, банально не знакомые с Библией и Набоковым, или образовательный уровень украинских рекламистов-маркетологов снизился до недопустимого уровня. 

Наконец, сама модель (девочка, то бишь) совсем не бесспорна. Как по мне, никак не однозначно позитивна: смотрит несколько исподлобья; улыбается напряжённо, не показывая зубов; глаза недобрые. Ладно бы там выглядела радостной дурочкой. Но она именно недобрая. Вкусовщина, с одной стороны. Но и поспешность при выборе модели с другой.

В целом вся эта история является хорошей иллюстрацией к известному вопросу о первичности курицы и яйца. В смысле маркетинга с брендингом с одной стороны и собственно продукта с другой. Не секрет, что маркетологи больших серьёзных компаний обожают шаманить с Ценностями, Обещаниями Бренда и прочей лабудой. Дни напролёт они малюют на полу своих корпоративных пещер фигурки Потребителей и поражают их Брендами в самое сердце.

В разговорах с людьми из компаний неоднократно всплывала пресловутая Лемниската Бернулли, под видом которой несколько лет  назад руководству АФК Система впарили кучу разноцветных яиц. И где сейчас оная лемниската? И люди, которые убеждали нас в её волшебной силе?

Tags: life:)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments