Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Анализируй это! Первые итоги конкурса по разоблачению манипуляций

К моему немалому удивлению, в конкурсе по анализу заказных материалов приняло участие всего два человека. Причём профильным журналистом был лишь один из них - Виталий Жданов. Второй гражданин бесконечно далёк от это профессии. Хотя и владеет материалом, пожалуй, получше.

Не раз слышал от журналистов, что в результате кризиса их гонорары упали до каких то неприличных величин. Что 60-80 гривен за тысячу знаков есть поношение, прозябание и вообще плевок. Однако предложенная мною задача куда проще, нежели сбор информации, её обработка и написание материала, соответствующего требованиям редакции. Разобрать чужой текст - что может быть проще?
Ну да ладно. Не интересно журналистам - напишут другие.

Итак, из двух представленных работ в наибольшей степени выдвинутым критериям соответствует работа Виталия. Тема в целом раскрыта, некоторые уместные предположения сделаны. Награда уходит к герою.

Однако по зрелом размышлении решил наградить и второго джентльмена. Всё таки журналистика не его хлеб. Стоит поощрить. Но только один раз. В дальнейших этапах конкурса на победу могут претендовать только вполне правильные, годные тексты. К сожалению, работа второго автора таковой не может быть признана.

Ни один из авторов не обратил внимание на два примечательных момента:

В анализируемом тексте четырежды (!!!) упоминается некая "проблема последней мили", которую Ворожбит как то очень креативно ухитряется решать. Однако ничего не сказано о существе его находок. Что по крайней мере странно, если в фокусе находится внешняя по отношению к компании аудитория. Это первое.

Второе замечание связано с тем, что кадровая политика никак не может относиться к компетенции директора по развитию продуктов и услуг. Это совершенно неочевидная ситуация, скажу я вам, когда дела в компании вершатся таким образом. И это снова наводит меня на мысль, что текст нацелен на внутреннюю аудиторию. Ну и подмеченная Виталием деталь с цитатой из украиноязычной классики.

В общем, лично я склоняюсь к гипотезе, что анализируемый текст является инструментом выяснения отношений в треугольнике Ворожбит - руководство и акционеры компании - часть коллектива, недовольного связанными с Ворожбитом кадровыми пертурбациями. Вряд ли появление текста связано с недавно анонсированным слиянием. Скорее всего с обострением кабинетных войн, которые, по имеющейся информации, активно идут с начала лета.

Кто оплатил сей шедевр - то ли страдающий ЧСВ в острой форме Ворожбит, то ли его неслыханно коварные недруги, - сказать не могу.

Итак, первый этап позади. Переходим к следующему. Который, я вас уверяю, куда интереснее. Если, конечно, коллективный разум телеком-медиатусовки не подкачает опять и найдёт в себя силы разобрать по косточкам очередные образчики заказного жанра. Кстати, озвученный в предыдущем абзаце вопрос снимаю. Только что (а кропаю с перерывами уже третий час подряд) перечитал нижеприведенные опусы и теперь на 95% уверен кто и зачем их оплатил. Ну да не будем забегать вперёд.

Предлагаю вниманию всех желающих два текста:
"Білайн" стане "Київстаром"? и Широкосмуговий мобільний: хто не встиг - той запізнився? Задача всё та же, необходимо как можно более внятно расписать следующие моменты:

- характерные признаки манипуляции,

- её возможные цели и выгодополучатели,

- навязываемая картина происходящего и как она соотносится с фактическим состоянием дел.

За лучший анализ каждого из материалов предлагается награда в 500 грн. Тексты на рассмотрение принимаются до конца вторника. Оставляйте ваши варианты в комментариях к данному посту, они скринятся.

Успехов в труде.

Tags: media-relations, pr, Киевстар, кадры, критика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →