Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Украина не Россия: Наталья Стражник

Полагаю не стоит доказывать, что пиарщик обязан выстраивать хорошие человеческие отношения с тусовкой отраслевых журналистов.  Также не нужно, полагаю, объяснять, что для  компании  и её пресс-службы важно располагать эффективными каналами и другими инструментами коммуникации с медийным сообществом.

Пеарщик, которому удается добиться обоих целей, тем самым демонстрирует своё профессиональное  мастерство. Если же ему удается все это за копейки, без бюджетов, токмо силою своего креатива, он реально крут.

Пример того, как это можно делать, показывает нам Наталья Стражник.

В июне исполнилось два года традиции встреч телекомщиков в сеновале. Как уважительно отмечают журналисты (видел у leka_zz обсуждение, где именно уже не помню), это единственный пример такого рода в украинской Ж. Пришло время отдать должное человеку, благодаря которому всё это получило путёвку в жизнь.

Наташа работает в Голден Телекоме (теперь уже Украинских Радиосистемах) уже третий год. Особо не тусуется, не висит на пырвебах, не выступает с докладами, не учит жить. Как она утверждает, ей некогда и неинтересно. Охотно ей верю За это время она доказала способность на практике решать весьма непростые задачи.

Надо отметить, что ей повезло с местом работы. Со времен Юрия Максимыча Голден Телеком  заслужил авторитет правильной конторы, в которой работают достойные уважения и симпатий люди.
Наташа углубила и упрочила этот ресурс. Работая, по сути, в одиночку, располагая, наверное, самыми скромными ресурсами из всех пресс-служб, она добилась впечатляющих результатов.

Достаточно вспомнить скоротечную войну между ГТ и УМС из-за интерконнекта весной 2007 года. Несмотря на подавляющее превосходство в живой силе и технике, Голден выстоял и, как минимум, ничего не потерял. Во многом потому, что симпатии СМИ и представлявших медиа журналистов были на строне маленького, но резвого и нахального Давида, не убоявшегося запустить канем в лоб Голиафу.

Так вот, поздней весной 2007 года Наташа задумалась над тем, что она может сделать для отраслевых журналистов. Чтобы к месту, красиво и без ненужных ассоциаций. Она остановилась на красивом решении - семинар писательского мастерства. По ссылке найдёте отчёт о мероприятии. А здесь повторю общее впечатление от него: 

Этот небольшой семинар оставил после себя самое ценное - ресурсное состояние. Прекрасное ощущение преодоления себя. Успешного выхода за рамки своего опыта. 

До сих пор помню эмоциональный подъём, который охватил людей, за какие то два дня выросших в своих собственных глазах. Это переживание было настолько сильным и ценным, что участники семинара реш
или не попробовать сохранить ощущение со-причастности к чему важному и классному. И уже в ближайший четверг впервые собрались в Сеновале.

С тех пор и пошло.  А запал оказался настолько силен, что уже третий год традиций живет и процветает. Собственно, сама практика регулярных встреч стала традицией, получив и некий внутренний смысл и прагматическое содержание.

Чтобы оценить успех Натальи, достаточно взглянуть на Тelecom-press, виртуальный пресс-клуб типа тусовка, созданный российским Билайном в рамках амбициозной программы продвижения в "новых медиа". Идея была хорошая. А вот результат не впечатляет. Удержать интерес и сохранить активность наиболее качественной части журналистской тусовки не удалось.  Народ, по-моему, ушёл. Влияние ресурса близко к нулю. Остались регулярные попойки, но за счёт компании, насколько понимаю. А это дело нехитрое, были бы бюджеты.

Вот так.

 

Tags: media-relations, pr, Голден Телеком, УРС, кадры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments