Химич Роман (totaltelecom) wrote,
Химич Роман
totaltelecom

Между строк: Тансу Еэн

Интервью руководителя Астелит еженедельнику "Контракты" можно было бы охарактеризовать как проходное. Большую часть ответов Еэна составили тезисы, уже не раз им озвученные. Можно посоветовать выступление в начале апреля. В течении последних двух месяцев его лицо на страницах изданий встречалось мне раза четрые, если не больше. Вероятно, это плоды усилий по продвижению руководителя, которым с недавних пор в компании занимаются отдельно.

Дело благое. Важно не повторяться . В случае с "Контрактами" без "изюма" не обошлось.  
Вот что Еэн говорит о рентабельности бизнеса в условиях кризиса: 

Операционная рентабельность крупных операторов Европы, в том числе и Украины, в среднем 35%, Астелита — 7%. Наша задача не только сохранить этот показатель во время кризиса, но и увеличить его, не повышая тарифы.

Каким образом?

Стимулируя спрос на наши услуги и сокращая расходы компании.

Как стимулировать спрос на услуги?

 

Благодаря особым предложениям. Например, недавно у нас стартовала кампания «Звони вдвое дешевле», которая позволяет получить 50%-ную скидку на связь. Ее суть в том, что абонент, пополнивший счет на 35 грн, получит еще 35 грн дополнительно. Если в прошлом году среднестатистический абонент life:) тратил на связь около 25 грн в месяц, то теперь — 35 грн. Таким образом, мы увеличили доход от одного абонента на 10 грн. В результате наш заработок в гривне растет.

Как справедливо указывают нам просветлённые, экономика электросвязи предмет сложный и не всегда очевидный. Тем не менее, у меня вертится на языке вопрос: как можно увеличить рентабельность, предлагая вдвое больший объём услуг за те же деньги? Ведь в приведенных примерах речь идёт о стимулировании потребления, но не расходов абонентов.

Не говоря уже о том, что отчётность Астелита номинирована в USD.

В отличие от прошлых лет Еэн говорит об интересе к операторам CDMA-сетей. Ранее он был вполне категоричен, утверждая об отсутствии у данного стандарта перспектив. Мобильный ШПД для него ассоциировался исключительно с UMTS и WiMAX. Примечательная подвижка. Такая же, кстати, как и у Telenor, но годом раньше. Так что не зря Еремеев и Приватбанк меряются абонбазами. Не зря.

И самый спорный момент интервью это заявленное Еэном нежелание участвовать в разработке
Кодекса этики телекоммуникационных компаний. Не могу принять ни одного из предложенных Еэном аргументов.

"Мы не считаем, что операторы вправе инициировать подобные документы, потому что они не регуляторные органы. Подобные документы должна готовить третья, независимая, сторона с соответствующими полномочиями", - отвергается идея саморегуляции рынка, во-первых и вся ответственность перекладывается на государство, которое недееспособно, о чём сам же Еэн говорит ниже.
 
"..В конце марта мы подписали Меморандум о принципах деятельности при предоставлении услуг потребителям, который инициировал НКРС...диалог между операторами, о котором идет речь в Меморандуме, — это неплохо. Ведь от сотрудничества телекоммуникационных компаний выиграет рынок, абоненты...", - МТС пригласила участников рынка именно к дискуссии, обсуждению проекта докумнта. Это превосходная возможность продвинуть свои инетерсы, кстати. Почему подписание Меморандума это неплохо и годится в качестве диалога, а Кодекс этики  - нет?

"..Возможно, перед тем как что-либо предпринять, мы будем обсуждать свои действия с конкурентами, интересоваться, считают ли они такие решения неэтичными. Хотя и будем прежде всего ориентироваться на мнение по этому вопросу Антимонопольного комитета и НКРС...", - целью самоорганизации участников рынка, принятия разного рода добровольных обязательств как раз и является урегулирование тех аспектов, которые не прописаны в нормативно-правовых актах. Которые никогда не смогут предусмотреть всего и вся.

Выскажу мнение, что отказ Астелит от участия в работе над Кодексом является проявлением слабости, неготовности компании отстаивать свои интересы в многосторонней и достаточно открытой дискусии. Отсутствие в составе топ-менеджмента компании достаточного количества "местных" - по сути, только Юрий Курмаз да Олег Пономарчук, - становится слабым местом в подобных ситуациях. В общем, спорное решение.

Особенно в свете новейшего тренда мобильного рынка - быстрого снижения планки допустимого в конкурентной борьбе.
Обвинения в неэтичном поведении на глазах превращаются в инструмент рыночной борьбы.  Учитывая весьма агрессивную практику турок, не стоит недооценивать подобную опасность. А у компании и так достаточно проблем во взаимоотношениях с внешним миром.  

Tags: life:), Астелит
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments